16.01.2008
Gallery

Gallery приобрела куратора из мэрии

Вчера совет директоров второго крупнейшего оператора наружной рекламы в России - компании Gallery отправил в отставку гендиректора Са лима Тарани. Компанию возглавил Сергей Абрамов, долгое время курировавший в правительстве Москвы наружную рекламу.

По словам члена совета директоров Gallery и соуправляющего партнера Baring Vostok Capital Partners (BVCP) Майкла Калви, Абрамов назначен для "усиления позиций компании на рынке и для ее дальнейшего динамичного развития". Салим Тарани, проработавший в компании около двух лет и готовивший ее к IPO, вчера воздержался от комментариев по поводу своих дальнейших планов работы в России и участия в акционерном капитале Gallery.

Gallery владеет сетью, включающей более 43 тыс. рекламных конструкций, из них свыше 33 тыс.- в Москве. 74,5% акций компании в сумме принадлежат BVCP, ЕБРР и Morgan Stanley Principle Investments.

Основатели и менеджмент компании владеют 25,5%, в том числе 0,5% принадлежит Салиму Тарани.

Салима Тарани называют харизматичным лидером, во многом благодаря которому Gallery получила признание у широкого круга инвесторов.

Однако разговоры о смене топменеджера Gallery появились после того, как в декабре прошлого года по решению правительства Москвы было снесено 2550 конструкций на МКАД, принадлежащих Gallery.

С одной стороны, кандидатура Сергея Абрамова может подстраховать компанию от подобных форс-мажоров. Он знает работу мэрии на рынке outdoorрекламы изнутри: с 1997 по 2000 год курировал вопросы формирования рынка наружной рекламы в столице, будучи первым зампредом комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. Но, с другой стороны, кадровое решение акционеров Gallery может вновь насторожить инвесторов, что крайне нежелательно в преддверии IPO компании, запланированного на этот год. "У инвесторов будет много вопросов, и от компании потребуется понятное объяснение причин смены топменеджера",- считает аналитик ИБ "Траст" Алексей Демкин. А топ-менеджер одного из операторов рынка наружной рекламы отмечает, что для выстраивания отношений с органами власти "необязательно менять гендиректора".


МАРИНА СМОВЖ, МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»