16.01.2008

Новое Уложение по "наружке" разрешило ряд противоречий

Постановление правительства Петербурга 1621 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга N 904» в целом удовлетворило чаяния представителей рынка наружной рекламы, хотя некоторые вопросы всё ещё требуют дополнительных разъяснений.

Первое, о чем в один голос говорят и представители ФАС, и представители компаний-производителей наружной рекламы – это тот несомненно положительный факт, что в новом Постановлении среди нерекламных конструкций появился такой вид, как конструкции информационные.

Как рассказала AdLife.spb.ru Наталья Плошкина, начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС по СПб и Ленинградской области, в Постановлении нет ограничения по размерности рекламных конструкций. На них может размещаться информация о наименовании юридического лица, в том числе не совпадающем с наименованием владельца данного юридического лица, виде деятельности (типе, профиле) юридического лица. Кроме того, на информационных конструкциях может быть размещен товарный знак или знак обслуживания, владельцем которого является организация.

По мнению Сергея Черныша, директора рекламно-производственной фирмы «РеКол», принятие Постановления 1621 – это определенный шаг вперед, так как оно дало ответы на часть вопросов, волновавших производителей наружной рекламы и их заказчиков.

«Проблема номер один решена. Из Постановления следует, что Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации отвечает за согласование рекламных конструкций. Прямого указания на орган, ответственный за согласование информационных конструкций и указателей, нет, но можно предположить, что это КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре). К тому же в Постановлении привычный термин «вывеска» заменён на «информационную конструкцию», но это несущественно», - говорит он.

Однако Сергей Черныш обратил внимание и на то, что второй вопрос, который существовал и ранее, - чем отличаются информационные конструкции от рекламных и по каким критериям и правилам они должны согласовываться и размещаться – остался пока нерешенным. В частности, если в отношении учрежденческих досок прописано, что они могут размещаться на поверхности стены, а обязательные вывески - вдоль поверхности стены, то в отношении информационных конструкций подобных указаний нет. А следовательно, к информационным конструкциям можно отнести и фасадные вывески, и пилоны, и крышные установки и др. Это достаточно сложные объекты и, к примеру, разрешать их установку и эксплуатацию без контроля за техническим состоянием нельзя.

«Я думаю, в данном случае всё будет зависеть от позиции, которую займет на практике КГА», - добавил Сергей Черныш. Ассоциацию малых предприятий наружной рекламы (АМПНР), по словам её главы Романа Пушкина, в новом Постановлении всё устраивает.

«Хотя изменения и внесены в несколько сжатом виде, наконец, дано определение информационной конструкции. И понятно, что Комитет по печати и 904 Постановление не регулируют информационные конструкции. Пока неясно, кто их регулирует, но в ближайшее время мы ждем появления другого Постановления, касающегося именно вывесок, информационных конструкций и указателей, то есть тех конструкций, которые не являются рекламными. Постановление должно быть подготовлено КГА», - говорит он. Получить информацию о том, что КГА готовит новое Постановление, и о сроках его появления пока не удалось.

По словам Романа Пушкина, из Постановления 1621 следует также, что количество документов, необходимых для согласования, сокращается. В УФАС по СПб и ЛО этот оптимизм не разделяют. «Несколько расширился круг согласующих органов. При этом к документам должны прилагаться также схема местности, фотография места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж рекламной конструкции на месте, планируемом к установке. Сколько согласующих организаций – столько и пакетов с документами. Это большой объем работы», - говорит Наталья Плошкина.

Кроме того, срок согласования рекламных конструкций увеличен с 10 дней до 15. Согласующие органы должны предоставлять мотивированный отказ со ссылкой на нормативные акты, однако не прописано, что Комитет по печати должен предоставлять отказ в согласовании в письменном виде. Также в новом Постановлении исчезло разграничение рекламных конструкций по категориям (размерам). Напомним, вопрос внесения изменений в 904 Постановление оставался злободневным более года, о чем AdLife.spb.ru писал ранее.

adlife.spb.ru