16.01.2008

Смольный взял под контроль транзитную рекламу

Размещение рекламы на транспортных средствах, находящихся в ведении государственных унитарных транспортных предприятий, теперь будет курировать ГЦРР (Городской центр размещения рекламы).

Правительство Петербурга 28 декабря, как пишут «Ведомости», приняло постановление «О мерах по упорядочению размещения рекламы на транспортных средствах Санкт-Петербурга», согласно которому «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», ранее самостоятельно продававшие возможность размещения рекламы на трамваях, троллейбусах и автобусах, заключат договоры с ГЦРР. По словам Андрея Воробьева, зампредседателя комитета по печати, «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» должны разорвать действующие контракты, а ГЦРР организует конкурсы на освободившиеся места.

Это подтверждает и Станислав Попов, зампредседателя комитета по транспорту, которому подчиняются городские автопредприятия. Тарифы на размещение рекламы на транспорте комитеты по печати и транспорту должны утвердить до 1 марта, однако близкий к Смольному источник считает, что ГЦРР приступит к взаимодействию с транзитниками не раньше чем через полгода.

По словам Воробьева, ГЦРР потребует от победителей конкурсов предоставлять часть площадей на транспорте под социальную рекламу, если у городских властей возникнет такая необходимость. Представитель пресс-службы ГЦРР отказался от комментариев, заявив только, что ГУП будет исполнять распоряжение правительства.

Напомним, что в начале прошлого года «Первая медиа компания» подписала пятилетние договоры на размещение рекламы с «Пассажиравтотрансом» и «Горэлектротрансом». Она победила на конкурсе, но теперь, как сообщил «Ведомостям» Владимир Михайлов, гендиректор «Пассажиравтотранса», договор будет расторгнут.

Директор «Первой медиа компании» Виктор Машенджинов считает, что новых конкурсов проводиться не должно. Но если они будут объявлены, его компания будет в них участвовать, уверяет он. Агентство «Талер» же, которое размещает рекламу на автобусах ПТК, отдаст предпочтение транспорту частных компаний. «Он, как правило, новый в отличие от городского», - объясняет гендиректор компании Михаил Погосов.

Реклама на наземном транспорте в Петербурге, по оценкам Андрея Березкина, гендиректора исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», занимает около 5-7% от общего городского рекламного рынка, или примерно $7-10 млн в год. «На фоне ужесточения правил размещения стационарной наружки этот сегмент будет расти», - говорит он.

adlife.spb.ru