16.01.2008

Хлопушка с икрой. Новогодний потребительский ажиотаж позволил большинству российских ритейлеров увеличить месячную выручку в 1,5-2 раза

Пик продаж приходится на 25-29 декабря — количество покупателей вырастает примерно на 20%, средний чек — на треть, рассказывает Елена Белянская, региональный директор сети гипермаркетов «Лента». В этом году, чтобы справиться с очередями, 28 и 29 декабря в торговые залы «Ленты» вышли сотрудники офисов — «от секретарей до членов правления», говорит она. Увеличил на четверть число работающих касс гендиректор компании «Бауцентр-рус» (сеть гипермаркетов DIY) Максим Гаврилов. По его словам, продажи в декабре вырастают на 15-20% (популярны елочные игрушки, искусственные елки, лопаты, снегоуборочные машины и др.). «Телефон.ру» увеличивала количество продавцов на 8-10%, их набирали с начала декабря, говорит PR-директор сети Людмила Игнатьева. «Евросеть» не ограничилась дополнительными продавцами, продлив на час — до 23.00 — время работы салонов. Впрочем, председатель правления КонфОП Дмитрий Янин утверждает, что в праздники покупатели редко жалуются на толчею и очереди — они к ним морально готовы.

В новогодней продуктовой рознице лидерами роста из года в год становятся шампанское и другой алкоголь, мандарины, икра, зеленый горошек и кукуруза, а также подарочные наборы — детские (конфеты с игрушками) и взрослые (косметические), мягкие игрушки, пиротехника. Гендиректор дистрибутора алкоголя «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев говорит, что в ноябре и декабре продажи растут на 30-50% по сравнению с летними месяцами. Продажи водки в розничных ценах в декабре составили около 26,4 млрд руб. — в 1,5 раза больше, чем в обычном месяце, подсчитал директор центра «Цифра» Вадим Дробиз.





Татьяна Романова, Александра Иванская

далее...

Ведомости