18.01.2008
Wal-Mart

У Wal-Mart есть все основания спешить в Россию. По прогнозам, ритейлер появится у нас в течение двух лет

Инвестбанк UBS выпустил отчет о выходе Wal-Mart на рынок России, пишет газета "Ведомости". UBS уверен, что это произойдет в течение ближайших года-двух. Отчет был вызван неоднократными высказываниями руководства Wal-Mart о выходе на российский рынок. Так, например, в октябре 2007 года во время встречи с аналитиками генеральный директор Wal-Mart Ли Скотт заявил: "Есть рынки, где все больше потребителей с растущими доходами - Китай, Бразилия, Мексика, где мы уже работаем, Индия, где мы будем, и Россия, куда мы надеемся выйти в обозримом будущем".

Аналитики из UBS уверены, что с выходом в Россию Wal-Mart охватит своим присутствием рынки стран BRIC, так как именно на рынках Бразилии, России, Индии и Китая Wal-Mart, по их мнению, имеет наибольшие возможности роста. Как пишут "Ведомости", Wal-Mart приступила к урезанию капитальных затрат на развитие на американском рынке. Вместе с тем Скотт уверен, что будущее компании - за международным подразделением Wal-Mart International, которое в настоящее время обеспечивает 36% продаж всей розничной компании. Что касается остальных 64%, то они приходятся на американское подразделение - Wal-Mart Stores US, пишут "Ведомости".

Опираясь на опыт предыдущих экспансий Wal-Mart (покупка 35% китайского ритейлера Trust Mart или создание СП с индийским ритейлером Bharti), Аналитики из UBS считают, что вероятнее всего компания совершит приобретение миноритарной доли в российском ритейлере с возможностью увеличить пакет. Что касается потенциального партнера Wal-Mart, то им может стать компания, широко представленная на российском рынке, обладающая хорошим портфелем недвижимости и сильной дистрибуцией. "Ведомости" напоминают, что ранее возникали разговоры относительно возможного партнерства X5 Retail Group. По мнению аналитиков банка, такое сотрудничество стало бы хорошим стимулом для развития Х5.

Согласно данным UBS, в настоящее время по темпам роста российский рынок ритейла уступает лишь Индии, опережая даже Китай, пишут "Ведомости". В банке уверены, что до 2010 года ежегодный рост отечественного рынка будет составлять 17%. Невзирая на то, что у Wal-Mart нет срочной необходимости выходить на российский рынок, привлекательность последнего и слабое проникновение сетевой торговли (27% в среднем по России, потенциал роста - до 45% к 2009 года) ускорят этот процесс.

Как пишет газета "Ведомости", пресс-служба Wal-Mart отказалась комментировать отчет UBS, сказав, что не станет обсуждать рыночные слухи.

Светлана Суханова , принимавшая участие в составлении отчета отметила изданию, что отчет нельзя считать инсайдерской информацией о планах Wal-Mart. "Этот независимый отчет - результат совместной работы аналитических департаментов UBS в России и США, где мы, с одной стороны, рассматриваем возможность выхода Wal-Mart в Россию, а с другой - даем американским инвесторам более глубокое представление о российском розничном рынке", - заявила она изданию.

"Ведомости" приводят перечень товарных знаков, которые за прошедшие шесть лет Wal-Mart зарегистрировала в России: George (одежда), Durabrand (бытовая техника), Baby Connection и Kid Connection (детские товары), Cozies (подгузники), Sand N Sun (купальники), Rollback (компьютерные игры), Sam's Choice (бакалея), EverStart и Everactive (батарейки и кабели), Ol'Roy и Special Kitty (зоотовары), Аthletic Works и Ozark Trail (спорттовары), Holiday Time (украшения и открытки), Equate и Simply Basic (косметика и медикаменты), Mainstays (товары для дома).