23.01.2008
Крошка

«Нутритек» напоит детей соком

Один из лидеров рынка детского питания компания «Нутритек» намерена попробовать себя в новом качестве и заняться производством соков, пишет РБК daily. Из официального заявления компании от 22 января следует, что в Краснодарском крае будет начато производство детских соков в упаковке Tetra Pak. Подготовка этого проекта ведется с осени 2007 года, однако объемы инвестиций и будущего производства компания не разглашает.

В группу «Нутритек» входит 14 предприятий, которые выпускают молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. С недавних пор компании принадлежит завод в Новой Зеландии.

Как сообщает РБК daily, а апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на 200 миллионов долларов. Из этой суммы 92 миллиона долларов поступило компанию. Сейчас основным акционером «Нутритека», которому принадлежит 53% акций, является фонд Marshall Milk Investments Ltd. (бенефициары –Константин Малофеев и Георгий Сажинов).

Новый гендиректор компании Олег Очин­ский рассказал вчера о планах «Нутритека» запустить производство соков для детей в упаковке Tetra Pak с трубочкой в ходе телефонной конференции для инвесторов и аналитиков. «Мы производили соки и детское питание в стекле и раньше, но сейчас решили вывести на рынок еще и соки в картонных упаковках. Потребитель более лоялен к знакомым брендам и знакомым производителям, по­этому, привыкнув покупать наше детское питание, он обеспечит спрос и на наши соки», – цитирует Очинского РБК daily.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что «Нутритек» является одним из лидеров на рынке детского питания, в сегменте соков и фруктового пюре компания занимает незначительную долю. Лидерство принадлежит таким производителям сока, как «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Сады Придонья». В настоящее время «Лебедянский» занимает 42% рынка детских соков, пишет РБК daily.

Компания «Нутритек» реанимирует и проведет рестайлинг торговой марки «Крошка», под которой и будет запущена новая продукция. Производство рас­положится на заводе «Нутритека» в Красно­дар­ском крае. Компания пока не раскрывает валовую рентабельность и объем выпуска сока.

Олег Очинский заявил, что 80% сырья будет отечественным, заготавливать сырье «Нутритек» начал еще осенью 2007 года. Он также отметил, что этот проект не требует дополнительных инвестиций.

Очинский говорит, что продукция должна появиться в рознице уже весной 2008 года. по предварительным оценкам экспертов, стоимость линии по выпуску соков может обойтись «Нутритеку» в 1 миллион долларов.

Пресс-секретарь «Ле­бедянского» Александр Костиков заявил изданию: «Соковый сегмент — это примерно 16% рынка детского питания, и это обязательный продукт в линейке товаров для детей». Впрочем, участники этого сегмента рынка утверждают, что он давно занят. По этой причине многие производители соков в свое время включились в производство детского питания, технологии производства которого оказались похожими. Также стоит отметить, что рынок детского питания ежегодно прибавляет по 25%.

Алексей Ужанов, региональный директор компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России считает, что, для того, чтобы пробиться на рынке детских соков, «Нутритеку» надо будет предложить рынку новую упаковку — либо оригинального дизайна, либо особенного объема, которого еще нет на полке.

«Покупатель стал более капризным. Кого-то не устраивает, например, упаковка сока 150 или 135 г: им надо 100 г, потому что ребенок сразу не допивает этот объем», – заявил он РБК daily.