24.01.2008

РБК собрался потеснить "Яндекс" и "Рамблер". Медиахолдинг приобрел 75% компании Magna.ru

РБК Медиахолдинг РБК объявил вчера о покупке 75% компании Magna.ru. Благодаря этой сделке, РБК планирует в ближайшие три года увеличить свою долю на рынке контекстной рекламы в интернете до 15%, потеснив "Яндекс" и "Рамблер". Финансовые условия совершенной сделки стороны не раскрывают. По словам гендиректора компании "Медиамир" (управляет развлекательными интернет-проектами РБК) Михаила Гуревича, 75% акций Magna было выкуплено у группы петербургских разработчиков, - сообщает "Коммерсант".

Эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицин считает, что стоимость актива не превышает его годовой выручки. А годовой оборот Magna, по словам источника, близкого к сделке, сейчас "не превышает 100 тысяч долларов в год". Леонид Делицин отметил, что "РБК покупал не готовый бизнес, а команду специалистов, которые способны его делать".

В контекстной рекламе рекламодатель платит за количество просмотров объявлений, размещаемых на тематических сайтах и в поисковых системах в зависимости от конкретных запросов пользователя. Чем больше претендентов на рекламное место, тем дороже стоит каждый просмотр. За наиболее перспективные рекламные места рекламодатели участвуют в онлайн-аукционах. Стоимость каждого клика на объявление - от 0,03 доллара до 15 долларов (столько стоит сейчас, например, каждый просмотр рекламы производителей пластиковых окон). Рынок контентной рекламы считается на сегодня самым быстрорастущим и доходным сегментом рекламного рынка в рунете. Его объем ежегодно растет в 2-2,5 раза. В 2006 году, по оценкам компании MindShare, в рунете было продано контекстной рекламы на 102 миллиона долларов (при этом она впервые обошла по объемам продаж медийную рекламу). А в 2007 году объем продаж составил уже 220 миллионов долларов. По оценкам Михаила Гуревича из "Медиамира", к 2011 году объем рынка контекстной рекламы в рунете составит около 400 миллионов долларов (по более оптимистичным прогнозам, которые ранее приводили другие участники рынка, продажи могут составить 500-600 миллионов долларов), - отмечает "Коммерсант".

Холдинг РБК собрал за последние несколько лет пул сайтов самой разной направленности (социальные сети, сайты знакомств и другие) и, по мнению гендиректора агентства Prior.Ru Сергея Спивака, для холдинга выгоднее самому, а не с помощью подрядчиков размещать на них контекстную рекламу.

Российский рынок контекстной рекламы почти полностью контролируют два игрока - "Яндекс" (через его систему "Яндекс.Директ" размещается до 60% всей контекстной рекламы) и "Рамблер" (его система "Бегун" контролирует до 30% рынка). Перспективы конкуренции с РБК они комментируют с осторожностью. "Пока сложно говорить о перспективах проекта,- отмечает глава компании "Бегун" Алексей Басов, - Это не первый игрок, который пытается закрепиться на рынке контекстной рекламы. Но поколебать позиции основных игроков пока не удалось никому". "РБК выходит на рынок поздно,- говорит представитель одной из рекламных систем.- Чтобы завоевать хотя бы 10% рынка, ему потребуются значительные инвестиции - 30-50 миллионов долларов". Леонид Делицин из "Финама" согласен с тем, что РБК будет трудно развиваться на рынке контекстной рекламы. Он отмечает, что, в отличие от конкурентов, у холдинга нет собственной универсальной поисковой системы: "Такие ресурсы, как "Яндекс" и "Рамблер", значительно упрощают поиск информации, в которой заинтересованы рекламодатели. Опыт показывает, что текстовая реклама в поисковых системах эффективнее, чем на других ресурсах", - пишет "Коммерсант".