24.01.2008

Власти Москвы хотят убрать «наружку» из исторической части города

Такого количества рекламных щитов, как в Москве, не встретишь, пожалуй, ни в одном крупном городе мира. Но столичные власти решили завязывать с этой практикой. А для начала запретить «украшать» рекламой особо ценные исторические здания, памятники и парки.

Мосгордума обсудила поправки в Федеральный закон об объектах культурного наследия, которые законодатели намерены внести в Госдуму.

Все должно быть в разумных пределах, считают депутаты. Одно время аккурат у Госдумы висел плакат с девицами топлесс, а вид на Кремль украшала реклама журнала с сомнительными иллюстрациями. Правда, пока в содержание «наружки» депутаты решили не соваться. Зато есть намерение зачистить центр Москвы от рекламных носителей — запретить вывешивать «наружку» на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах их охраны. Кстати, в разные охранные зоны попадет почти весь исторический центр. И тогда все у нас станет почти как в Европе, где наружная реклама в исторических местах запрещена.

В Москве, правда, сделают поблажки для вывесок органов государственной и муниципальной власти, а также коммерческих организаций — но только если в этих вывесках кроме названий содержатся нужные потребителям сведения и располагаются они не выше первого этажа. Вопрос, как быть с Елисеевским магазином, Казанским вокзалом или Историческим музеем, где вывески расположены значительно выше, депутаты пока не смогли решить.

Кроме того, вчера депутаты МГД обсудили предложения по внесению поправок в Трудовой кодекс РФ. Они считают, что нужно законодательно обязать работодателей организовывать систему питания для своих сотрудников. О бесплатном питании речь не идет.// Екатерина Пичугина, «Московский комсомолец»

outdoor.ru