25.01.2008
Synovate

Synovate об отношении людей к полноте - "жить, чтобы есть или…"?

Synovate, ведущая глобальная компания маркетинговых исследований, опубликовала сегодня данные, свидетельствующие о различном восприятии и отношении людей во всем мире к собственному весу.
По словам Стива Гартона (Steve Garton), главы глобального подразделения Synovate, занимающегося исследования в области СМИ, подобные различия зачастую возникают как в различных культурах, так и у отдельных людей.
"Противоречивость вообще свойственна людям, и нагляднее всего она проявляется в столь деликатном и важном вопросе, как их собственный вес. По результатам исследования мы можем судить, что существует целый мир людей, которые не могут отказать себе в гамбургере или еще одном кусочке пиццы, но они чувствуют себя лучше, если запивают все это диетической колой".
Эти выводы основываются на глобальном исследовании, посвященном контролю за собственным весом. В исследовании приняли участие 9 тысяч респондентов из 13 стран по всего мира - Великобритании, Франции, Чехии, Румынии. США, Канады, Бразилии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Гонконга, Сингапура, Малайзии и Австралии.

Жизнь на весах


15% французов и 12% американцев ежедневно проверяют собственный вес в отличие от Гонконга, где 15% жителей взвешиваются только раз в неделю.
"Нам было интересно узнать, насколько привычной стала проверка и контроль собственного веса", - отмечает Стив Гартон (Steve Garton).
Примерно треть всех респондентов регулярно взбирается на весы, при этом каждый пятый респондент никогда не измерял свой вес самостоятельно. Половина американцев и французов проверяют собственный вес раз в неделю или чаще; при этом жители Сингапура меньше всего озабочены подобным вопросом - 37% из них никогда не вставали на весы.
"Схожие результаты для Франции и Америки в основе своей могут иметь совершенно разную мотивацию",- отмечает Тьерри Пайо (Thierry Pailleux), управляющий директор отделения Synovate во Франции.
"Для французов весьма характерно следить за своим имиджем. Быть стройным - это часть нашей культуры и предмет гордости, - об этом знают все. Помимо этого, в наше время все большее значение придается тому ущербу, который ожирение может нанести здоровью".

Жить, чтобы есть или…?


В ходе исследования респондентам задавались различные вопросы об их отношении к вопросам еды и веса - респонденты должны были согласиться или не согласиться с указанными высказываниями. По словам Гартона, именно такой подход позволил понять, насколько противоречиво и непоследовательно отношение людей к данной теме.
"С одной стороны, более половины респондентов (54%) согласились с высказыванием, что они едят, что хотят и когда хотят. С другой стороны, более двух третей заявили, что они тщательно следят за своим рационом и стараются придерживаться здоровой диеты - что несколько противоречит первому утверждению. Подобная противоречивость характерна для людей всего мира. Люди разрываются между восприятием еды, как средства для поддержания здорового образа жизни, и еды, как источника удовольствий", - сказал Гартон.

Самая "фаст-фудная" страна


Помимо этого, исследование Synovate выявило страну, наиболее склонную у потреблению фаст-фуда. Респондентам было предложено согласиться или не согласиться с высказыванием "Фаст-фуд мне нравится настолько сильно, что я не могу отказаться от него". Оказалось, что наибольший процент согласившихся (45%) - в Великобритании.
По словам Гартона, "Британцы обожают свою картошку с рыбой, при этом они лишь на какой-то процент обошли американцев в своей привязанности к фаст-фуду: 44% жителей США не могут отказаться от гамбургеров, пиццы и куриных крылышек. За американцами следуют жители Канады с 37%"
Наибольший процент респондентов, не согласившихся с таким высказыванием, отмечен во Франции (81%), Сингапуре (75%), а также Гонконге и Румынии (по 73%).
"Французы очень озабочены собственным весом, но причина здесь вовсе не в фаст-фуде", - Тьерри Пайо (Thierry Pailleux),.
"Мы больше обеспокоены особенностями традиционной французской кухни с ее высоким содержанием жира и калорийными ингредиентами. Французам не так легко отказаться от подобной традиции… романтический ужин с классической кухней - основа французской чувственности. Впрочем, существует некое нежелание признавать тот факт, что фаст-фуд присутствует и в нашей жизни", - добавил он.

Ожирение: проблема избыточного веса


Ожирение - глобальная проблема. В развитых странах она принимает масштабы эпидемии, развивающиеся страны тоже начинают сталкиваться с этой проблемой.
В рамках исследования Synovate, респондентам задавался вопрос - в чем, на их взгляд, основная причина ожирения. В результате, 40% участников во всем "обвинили" еду, 20% выбрали вариант "предпочтение нездоровой еды", и еще 20% - "нездоровые привычки питания, например, нерегулярное питание". При этом 18% респондентов сказали, что причина в "отсутствии физических упражнений", 13% обвинили в этом самих себя ("отсутствие самодисциплины") и еще 11% сказали, что все дело "в наследственности".
Жители Великобритании (21%) и США (20%) - две страны, где эта проблема является наиболее острой - склонны указывать "отсутствие самодисциплины" в качестве главного фактора избыточного веса.
Также немногие респонденты винят в ожирении сограждан собственное правительство.

Снижаем вес


Исследование Synovate выясняло, какие шаги предпринимают респонденты после того, как их вес превысил определенный порог.
Когда брюки уже не сходятся на животе, большинство предпочитает сбрасывать вес путем изменений в потреблении еды, а не через физические нагрузки. Наиболее популярный во всем мире способ - "снижение потребления еды" (47%), затем следуют "повышение физической активности" (43%) и "изменение рациона питания" (35%).
57% американцев, 56% французов и 54% англичан стараются ограничить потребление еды для снижения собственного веса - тогда как 14% малайцев предпочитают более легкий путь: проблему избыточного веса они пытаются решить с помощью трав и пищевых добавок.
В целом, у 21% респондентов вес не увеличивается - сюда входят треть всех респондентов из Гонконга, 29% жителей Сингапура и 27% бразильцев.

Домашние тренировки, низкокалорийная еда и программы снижения веса


В рамках исследования респондентам задавался вопрос, используют ли они какие-либо систематические способы снижения или поддержания собственного веса. Несмотря на все увеличивающийся объем талии у жителей многих стран, большинство участников опроса (40%) заявили, что они вообще не пользуются никакими из указанных способов.
Тем не менее, треть всех респондентов следят за своим весом с помощью потребления низкокалорийных продуктов, а 22% пользуются домашними тренажерами. Использование домашних тренировок наиболее характерно для США и ОАЭ (треть респондентов сказали, что пользуются домашними тренажерами), Канады (31%) и Великобритании (30%).
Вес американцев постоянно растет, - отмечает Джордж Гриффин (George Griffin), вице-президент американского подразделения Synovate, и люди начинают осознавать, что с этой проблемой надо что-то делать. Многие пытаются решить эту проблему в комфортной обстановке собственного дома - с помощью тренажеров.
"Это же явление можно наблюдать в нашем ежемесячном исследовании DuraTrend, которое отслеживает покупки электроники. Продажи домашних весов, способных измерить долю жира в общей массе тела, увеличились вдвое с 2003 года", - сказал он.
Жители Ближнего Востока, похоже, готовы на все ради решения проблемы избыточного веса. Респонденты из Саудовской Аравии и ОАЭ - одни из наиболее активных покупателей низкокалорийных продуктов, трав и пищевых добавок, заменителей мяса, курсов по снижению веса, продуктов с низким содержанием углеводов, специальных диет, книг о диетах, абонементов на посещение спортзалов, а также домашних тренажеров.
По словам Андреаса Захариу (Andreas Zachariou), управляющий директор отделения Synovate в ОАЭ и и.о. управляющего директора в Саудовской Аравии, - в этом нет ничего удивительного, поскольку более половины населения страдают от избыточного веса или ожирения.
"И хотя подобные меры не вполне скоординированы, сам факт готовности людей прилагать усилия для снижения веса не может не радовать. Вопросы здоровья постепенно входят в сознание потребителей - впрочем, эти меры могут быть, скорее, направлены на то, чтобы выглядеть здоровым, а не на реальное улучшение здоровья"
Курсы снижения веса и участие в таких программах, как WeightWatchers™, Jenny Craig™ и т.п. наиболее популярны в Великобритании и Саудовской Аравии (10% респондентов пользуются ими в настоящее время или пользовались в прошлом), а также в Австралии (9%).

ЛЮБОПЫТНАЯ СТАТИСТИКА


> Почти треть всех респондентов (31%) согласились с высказыванием "Я ем вкусную, но нездоровую пищу, когда у меня плохое настроение". Наибольший процент эмоционально зависимых респондентов был отмечен во Франции (57%), США (48%) и Великобритании (44%).
> Респонденты из Бразилии (20%), ОАЭ (19%) и Саудовской Аравии (18%) больше других склонны считать, что причина ожирения - в генетике или семейной наследственности
>Продукты с низким содержанием углеводов наиболее популярны в качестве метода снижения веса в таких странах как ОАЭ (27%) и Бразилия (26%), тогда как продукты с низким содержанием жира наиболее востребованы в Саудовской Аравии (60%), ОАЭ (44%) и Канаде (43%)