29.01.2008

Сотовые компании поделили дилеров

Продажи SIM-карт в Евросети
Иллюстрация: "Ведомости"

С середины прошедшего года, согласно статистике ACM-Consulting, начал увеличиваться разрыв между численностью российских абонентов МТС и «Вымпелкома». Так, «Вымпелком» теперь обслуживает в России 51,6 миллион абонентов, а МТС - 57,4 миллионов абонентов. В конце 2006 года количество абонентов у компаний было 48,1 миллионов и 51,2 миллион абонентов соответственно, - сообщает газета «Ведомости».

Компания «Евросеть», продающая 60% новых контрактов, сообщила вчера, что продала за год 12,4 миллионов sim-карт, 43,1% из которых пришлось на МТС. Доля «Вымпелкома» составила лишь 27,6%. В 2006 г. соотношение в продажах было почти паритетным - 34% и 32%. В Dixis 40% проданных sim-карт в 2007 году приходится на долю МТС, а «Вымпелком» и «Мегафон» заняли по 30%, рассказывает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. И для «Цифрограда», рассказывает его PR-директор Татьяна Москалева, контракты МТС - самые доходные, на втором месте «Мегафон», а «Вымпелком» - на третьем.

По словам Надежды Захаровой, операторы увеличивают дилерские комиссии и используют другие средства мотивации - например, платят бонусы за увеличение продаж контрактов, поскольку приток новых абонентов все меньше, а конкуренция все сильнее. «Ведомости» отмечают, что в середине прошлого года председатель совета директоров и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам своей сети письмо с призывом бросить все силы на продажу контрактов МТС. «Никогда в истории нельзя было заработать на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 года, - говорилось в письме. - Руби бабло, пока не утекло». Вчера Чичваркин подтвердил: у МТС и «Евросети» имеется договор, предусматривающий выплату сотовым оператором дополнительного вознаграждения дилеру за подключение определенного количества абонентов (детали Чичваркин не разглашает).

Однако «Вымпелкомом» платит самые крупные вознаграждения за дополнительные программы и сервисы, благодаря которым абоненты подключаются к его сети, «Связному». У этого сотового дилера больше всего подключаются к «Вымпелкому», МТС - в 1,5 раза меньше, а «Мегафон» - вдвое меньше, говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. В результате доля sim-карт «Вымпелкома» в продажах «Связного» в 2007 году составила 49%, МТС - 23%, «Мегафона» - 16%. Зато, - подчеркивают «Ведомости», - доля «Мегафона» во втором полугодии прошлого года - 33% от продаж в «Телефон.ру». У этого дилера доля МТС составила 23%, а «Вымпелкома» - 21%.

В прошлом году МТС увеличила выплаты дилерам, так как те стали привлекать более качественных абонентов, объясняет директор департамента по работе с партнерами «МТС-Россия» Ирина Ткаченко. А пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая считает, что увеличение разрыва между абонентскими базами МТС и «Вымпелкома» связано не с активностью дилеров, а с тем, что в минувшем году ее компания перешла от шестимесячной политики учета абонентов к трехмесячной. МТС же по-прежнему учитывает неговорящих абонентов по полгода, - пишут «Ведомости».