Борис Смирнов собрался продавать свою водку в странах Азии в обход Smirnoff и "Смирновъ"
Издание ссылается на вьетнамское новостное агентство VNA, сообщившее вчера о том, что "в индустриальном парке Нам Кам в районе Нге Ан начато строительство завода по производству водки. Он будет использовать технологии знаменитой российской семьи Бориса Смирнова. Инвесторы - компании Sara Wine и Mekong". На сайте группы Sara сказано: "компания Vina Wine, входящая в группу Sara, подписала в Москве соглашение о сотрудничестве с компанией Mekong. Mekong обязалась провести исследования в области технологии производства водки под торговой маркой производителя "Смирнов". Так "Ведомости" перевели оригинальный текст: "Mekong commit carrying out R&D activities about vodka production technology with copyrights of Smirnov producer". "Торговый дом потомков П. А. Смирнова" был зарегистрирован братьями Борисом и Андреем Смирновыми в 1994 году, тогда же был зарегистрирован бренд "Смирновъ". Между тем, бренд Smirnoff к тому времени давно принадлежал американской UDV (впоследствии куплена Diageo), посему компании начали тяжбы. В 2000 году свою долю в бизнесе Андрей уступил структурам "Альфа-эко", а пакет Бориса был размыт. Марка "Смирновъ" в 2006 году досталась D-Distribution (75% - у Diageo, 25% - у "А1"). Большинство знаков со своей фамилей, которые зарегистрировал в России Борис, было аннулировано по заявлениям "А1". Сейчас, по данным Роспатента, ему принадлежат знаки "Борис Смирновъ" для двух классов товаров (мыло, табак) и "Торговый дом Бориса Смирнова, потомка знаменитого русского водочника Петра Арсеньевича Смирнова" для четырех классов, в том числе алкоголя. "Ведомости" отмечают, что комментировать намерения Бориса Смирнова "А1" и Diageo не стали. Права на Smirnov закреплены в базе Всемирной организации интеллектуальной собственности за D-Distribution, причем регистрация распространяется и на Вьетнам. Бренда Boris Smirnov в базе не обнаружено. Как считает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич, знак "Борис Смирновъ" Борис Смирнов мог зарегистрировать во Вьетнаме, но Diageo может аннулировать регистрацию. Конкурировать в Китае с местной рисовой водкой по 1,5-2 доллара за бутылку будет сложно, уверен представитель "Росспиртпрома" Дмитрий Добров. По данным отчета Diageo, продажи Smirnoff в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2006/2007 финансовом году выросли на 31%. На этот регион приходится 11% оборота Diageo (840 млн фунтов), - подчеркивают "Ведомости". |
||