30.01.2008

Телеканалы подготовили время для политической рекламы, ЦИК провел жеребьевку

 Со 2 февраля на телеканалах "Россия", "Первый" и "ТВ-Центр" начнется вещание бесплатной политической рекламы кандидатов в президенты. Штабы кандидатов неохотно говорят о содержании готовящихся роликов, однако от них еще никто из кандидатов не отказывался. Вчера в ЦИКе прошла жеребьевка бесплатного эфирного времени, отведенного под теледебаты и политическую рекламу кандидатов в президенты, - пишет "Газета.Ru".

Издание сообщает, что телеканалы запечатали свои предложения по поводу размещения бесплатного эфира в конверты, которые во вторник поочередно тянули представители кандидатов - первого вице-премьера Дмитрия Медведева, руководителя КПРФ Геннадия Зюганова, лидера ЛДПР Владимира Жириновского и главы Демократической партии России Андрея Богданова. Кстати, "Газета.Ru" отмечает, что за кандидата Жириновского конверты тянули две молодые девушки модельной внешности. Поскольку, помимо кандидатских роликов партии, выдвинувшие своих кандидатов на президентских выборах, могут размещать в бесплатном эфире свою партийную рекламу, представители "Единой России", КПРФ и ЛДПР также тянули конверты, но отдельно от кандидатов в президенты. По окончании этой процедуры было разыграно платное эфирное время.

Почти каждый день на различных каналах будут идти теледебаты кандидатов в президенты - они будут проходить в то же время, что и на парламентских выборах в декабре. С 7 до 8 утра во вторник - на "Первом" канале, в четверг с 22:50 до 00:00 - на телеканале "Россия", а в понедельник и пятницу с 17:45 до 18:15 дебаты кандидатов можно будет увидеть на телеканале "ТВ-Центр". Темы для дебатов телеканалы пока не определили.

Кандидатам в президенты на рекламу отведено на каждом канале 42 часа. Половина этого времени приходится на теледебаты, а другая половина - на политическую рекламу, которая будет выходить в эфире телеканалов в течение всего дня. Отдельно взятый кандидат сможет использовать около двух часов эфирного времени в течение всей агиткампании. Уполномоченный кандидата Медведева Вячеслав Володин рассказал, что его штаб делает ставку на ролики, где первый вице-премьер будет представлен как "человек реальных дел", - сообщает "Газета.Ru". Но, вместе с тем, источник в штабе отметил, что Медведев в процессе может отказаться не только от бесплатных теледебатов, но и от бесплатного времени на политическую рекламу, последовав примеру Владимира Путина. Издание напоминает, что Путин перед президентскими выборами в 2000 и 2004 годах отказывался от использования бесплатного эфирного времени, мотивируя свое решение тем, что необходимо создать равные условия для освещения предвыборной кампании других кандидатов. "У нас еще есть время до 2 февраля и даже позже, поскольку кандидат может давать рекламу позже срока начала агитации, так что решение пока не принято", - сообщил источник "Газеты.Ru" в штабе Медведева. От ответа на вопрос, снимаются ли ролики кандидата, источник уклонился.

Избирательное законодательство обязывает кандидатов в президенты в случае отказа от дебатов или конкретного мероприятия известить телеканалы об отказе не позднее чем за пять дней до выхода в эфир. Поэтому интрига вокруг того, сколько кандидатов примут участие в теледебатах, сохраняется. Дмитрий Медведев свой официальный отказ от участия в теледебатах в ЦИК уже направил, зародив сомнения у Зюганова по поводу целесообразности участия в дебатах с Жириновским и Богдановым. В четверг штаб Зюганова обсудит этот вопрос. Как заявил глава штаба кандидата-коммуниста Иван Мельников, "если теледебаты будут сведены до спора между Жириновским и Богдановым, то участвовать в таких дебатах нет смысла, если же будет возможность высказывать свою позицию, то участие в дебатах возможно", - отмечает "Газета.Ru"

Издание подчеркивает, что в том случае, если Зюганов и Жириновский откажутся от теледебатов, целый час эфирного времени будет отдан под агитацию одному кандидату Богданову, который заявил, что принял решение принимать участие во всех дебатах на всех каналах, ради этого он даже готов пожертвовать встречами с избирателями и поездками в регионы. Если же от бесплатных теледебатов откажутся все кандидаты, это эфирное время они смогут заполнить политической рекламой, правда, за отдельную плату.

Есть еще один нюанс с планирующимися теледебатами. В студию "Первого" кандидатам придется съезжаться к 23:00 вечера и вести дискуссию, которую в прямом эфире смогут смотреть только жители Дальневосточного региона. Одновременно этот эфир будут записывать для показа в утренние часы на остальной территории. Однако ни один из кандидатов претензий по поводу неудобств выделенного эфирного времени не высказал. Член ЦИК РФ Майя Гришина сообщила журналистам, что "замечаний по поводу выделенных отрезков времени не было". Правда, представители "Первого" уверены, что на их канале теледебаты стоят в рейтинговое время. "Мы согласовывали с ЦИКом время для теледебатов и пришли к выводу, что промежуток с 7 до 8 утра является утренним прайм-таймом", - сообщил "Газете.Ru" замдиректора "Первого" канала Олег Вольнов. Политрекламу можно будет услышать также на радиостанциях "Маяк", "Радио России" и "Голос России". Член Московского городского избиркома Вячеслав Шуленин рассказал также, что еще 4 городских СМИ - телеканалы "Столица", "Звезда", радиостанции "Говорит Москва" и "Звезда-ФМ" также предоставили эфирное время для кандидатов в президенты, - пишет "Коммерсант".

По словам Майи Гришиной, реально агитация начнется 4 февраля, поскольку предшествующие дни выпадают на выходные. В полночь с 29 февраля на 1 марта агитация прекратится, - напоминает газета "Взгляд".