31.01.2008

«КОМКОН» исследовал происходящее в интернете

В Петербурге и Москве продолжается рост числа пользователей интернета. Во 2-3 кварталах 2007 года, по данным исследовательской компании «КОМКОН - СПб», число интернет-пользователей в Петербурге составило примерно 41% от населения, в Москве - 47%, что на 8 и 11 процентных пунктов выше, чем годом ранее. В масштабах всей России рост числа пользователей интернета идет медленнее, чем в мегаполисах,  и по последним данным примерно 24% населения России (около 14 млн. человек) регулярно пользуются ресурсами Всемирной Сети.

Как рассказали AdLife.spb.ru в «КОМКОНе», если в Москве преобладание высокоскоростного доступа в интернет по сравнению с модемным наблюдается уже около трех лет, то в Петербурге - лишь с начала 2007 года, когда несколько крупнейших провайдеров выделенного доступа изменили ценовую политику. Несмотря на то, что число активных пользователей стремительно растет, в связи с тем, что выход в интернет есть у многих на работе, какая-то часть жителей Петербурга, как и жителей Москвы, предпочитает и будет предпочитать использовать дома dial-up-доступом. «Скорее всего, ситуация с видами подключения к Интернету в Москве близка к равновесной, и число пользователей dial-up будет составлять порядка 4-7% пользователей Интернета и в дальнейшем при условии, что провайдеры модемного доступа не сочтут нужным прекратить выпуск интернет-карт или существенно сократить их предложение», - комментируют исследователи.

По оценкам  компании «КОМКОН-Санкт-Петербург», доля пользователей высокоскоростного доступа вполне может уже в первом квартале 2008 года перевалить за 92% в Москве и за 75% в Петербурге. Другие виды подключения к интернету дома с экономической точки зрения, как правило, целесообразны лишь в случае отсутствия технической возможности подключения к высокоскоростному каналу (к примеру, в связи с переездом на новую квартиру) или в связи с отсутствием необходимости проводить в интернете более чем 4-5 часов в месяц.

Положительная динамика изменения числа пользователей интернета и структуры видов подключения к Сети не приводит к росту числа пользователей, заинтересованных в покупках через интернет. Напротив, во 2-3 кварталах 2007 года число тех, кто совершает покупки через интернет, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Несмотря на это, рост объемов торговли через интернет стремительно растет, особенно в российской столице. По оценкам «КОМКОН-Санкт-Петербург», во 2-3 кварталах 2007 года москвичи  ежемесячно тратили порядка $160-170 млн. на покупки в интернет-магазинах, петербуржцы – лишь $14-15 млн.

Чаще всего в онлайн-магазинах россияне заказывают книги (25% покупателей), аудио-видеотехнику (20%), компьютерную технику и аксессуары (16%), а также компьютерные игры и программное обеспечение (16%).

«Рост рынков розничной торговли товарами в интернете в ближайшие годы, по всей видимости, продолжится, но наценка на товары будет постепенно падать вследствие роста популярности сайтов, дающих возможность сравнивать цены в интернет-магазинах и увеличения числа онлайн-магазинов, пользующихся услугами сервисов, аналогичных сервису ЯндексМаркет», - прогнозируют исследвоатели.

В статье использованы данные регулярного всероссийского исследования TGI-Russia, проводимого компанией «КОМКОН».

adlife.spb.ru