31.01.2008

АвтоВАЗ готовит новинки и планирует IPO. Автоконцерн также намерен выпустить автомобиль не дороже 180 000 рублей

АвтоВАЗ Глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявил вчера о том, что в этом году автопроизводитель намерен представить три новых модели автомобилей: "Приора-хетчбэк", "Калина-универсал" и "Калина-спорт". Две последние модели появятся на российском рынке в феврале и в течение лета. Кроме того, автоконцерн готовит перспективный проект создания бюджетного автомобиля, стоимость которого составит от 6 000 до 7 000 долларов, то есть не более 180 000 рублей, - пишет газета "Взгляд". По словам Алешина, компания намерена войти на рынок с бюджетным автомобилем. "Новые модели автомобилей "АвтоВАЗ" будет представлять каждый год", - добавил Алешин.

"Взгляд" отмечает, что совместный автомобиль, который должен появиться в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и французского автоконцерна Renault, еще детально не обсуждается. Борис Алешин подчеркнул, однако, что стратегический партнер АвтоВАЗа Renault "постоянно говорит о том, что российскому автоконцерну открыта дверь в альянс Renault-Nissan".

Renault и АвтоВАЗ подписали в начале декабря 2007 года меморандум о взаимопонимании, согласно которому Renault выкупит 25% плюс одна акция тольяттинского завода, - напоминает Rbru.ru. Заключение итогового соглашения запланировано на конец февраля. К этому времени завершится часть процедур, связанных с ликвидацией перекрестной структуры собственности АвтоВАЗа (основными акционерами которого являются его же дочерние компании). Renault выплатит часть денег за пакет в феврале, а оставшуюся часть - в июне, когда сделка будет закрыта. После этого, как сказал Борис Алешин, АвтоВАЗ примет решение об IPO.

Как заявил журналистам председатель совета директоров группы компаний "Тройка-Диалог" Рубен Варданян, первичное размещение акций автомобильного концерна АвтоВАЗ может произойти осенью 2008 года, - пишет "Газета.Ru". По словам представителя "Тройки-Диалог", которая является как крупным акционером АвтоВАЗа, так и консультантом по ликвидации схемы перекрестного владения заводом, это будут акции частично новой дополнительной эмиссии, а частично принадлежащие акционерам. Всего размещаться будет около 25% акций. Полученные средства планируется направить на расширение производственных мощностей завода, а часть передать непосредственно акционерам.

Эксперты отмечают, что падение на фондовых рынках вызывают опасения многих компаний, которые отложили запланированные IPO. Не меньше 20 компаний по всему миру опасаются, что инвесторы просто не захотят покупать акции, который с высокой долей вероятности подешевеют в ближайшее время. С другой стороны, проанализировать, в каком состоянии рынок будет к осени, нереально. Но после кризиса на рынках нередко начинаются существенные подъемы, возможно, планы строятся в расчете на это. В любом случае, стоит корректировать время размещения исходя из степени подготовленности к нему и общего состояния рынка, - отмечает "Газета.Ru", ссылаясь на мнения экспертов.

Что же касается мнения аналитиков относительно модельного ряда АвтоВАЗа, то, аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын, например, считает, что именно за счет выпуска бюджетной модели АвтоВАЗ может составить конкуренцию западным компаниям, - отмечает "Взгляд". "В провинции, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, пока нет такого бума на иномарки. Там люди нуждаются в недорогом автомобиле с разветвленной сетью сервисных центров", - считает господин Козицин.

"Конечно, доля АвтоВАЗа на российском рынке будет продолжать снижаться. Однако отечественный автоконцерн еще долго сможет оставаться лидером на рынке за счет ценового преимущества своей продукции, - утверждает аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли. - Но у меня существуют сомнения насчет того, сможет ли АвтоВАЗ выпустить новую бюджетную модель, отвечающую всем современным требованиям". Она также считает, что IPO АвтоВАЗа может быть относительно успешным. "Ранее заявлялось о возможности продажи большого пакета акций крупным металлургическим компаниям. От этой идеи отказались. Однако, возможно, металлурги все-таки приобретут акции автоконцерна уже с помощью IPO", - говорит "Взгляду" Марина Иркли.