05.02.2008

Власти Ленобласти занялись рекламным порядком на дорогах

Правительство Ленобласти начинает борьбу с наружкой, не соответствующей ГОСТу. Чиновники утверждают, что большая часть рекламных щитов вдоль дорог установлена с нарушениями действующих в области норм. Участники рынка говорят о том, что согласование само по себе вряд ли возможно, так как механизм согласования рекламоносителей в Ленобласти просто отсутствует.

Об инициатве властей провести ревизию в отношении наружной рекламы, установленной в Ленобласти, как пишет «Коммерсант», в прошедшую пятницу заявил Михаил Козьминых, председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту. По его словам, рекламные щиты, расположенные вдоль дорог, «должны отвечать требованиям безопасности», однако «во многих муниципальных образованиях можно найти несоответствия этим правилам».

«Часто власти МО выдают разрешения, но по закону не имеют права разрешать установку и размещение рекламы вдоль дорог областного, регионального значения. К проверкам и выявлению несанкционированной рекламы будут привлекаться органы внутренних дел», - говорит Михаил Козьминых.

По поручению комитета ГУ «Ленавтодор» (предприятие, отвечающее за дорожно-строительную и хозяйственную деятельность на областных дорогах) провело рейд по подконтрольным ему магистралям и выяснило, что большинство рекламоносителей, установленных вдоль дорог в ЛО, нарушают действующее законодательство.

Напомним, что сегмент наружной рекламы регулируется в основном двумя федеральными документами: «Законом о рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

ГОСТ, в частности, предусматривает, что отдельно стоящие рекламные конструкции должны размещаться не ближе чем на расстоянии 25 м от остановочных пунктов, на 10 м — от трасс, проходящих вне населенных пунктов, и на 5 м от городских дорог. Дистанция между самими носителями должна быть не менее 100 м. Если щит стоит перед знаком дорожного движения, то расстояние от него до знака должно составлять 150 м, а если за знаком - то 75 м. Если щит стоит на разделительной полосе, то от обочины дороги его должна отделять полоса земли шириной не менее 2,5 м.

И если осенью 2005 года, как писал AdLife.spb.ru, рекламистам удалось прийти к компромиссу с ГИБДД, в результате чего действие ГОСТа распространялось только на вновь устанавливаемые конструкции или на те конструкции, по которым истек срок договора аренды, то сейчас власти Ленобласти, видимо, решили вплотную озаботиться вопросом соблюдения всех законодательных норм.

Как рассказал Александр Фещенко, начальник отдела содержания автодорог ГУ «Ленавтодор», «Коммерсанту», не соблюдаются ни расстояние от щитов до дорожного полотна, ни размеры самих носителей, а многие щиты вообще стоят без разрешения.

«Никаких документов, согласующих место их расположения и их внешний вид, нет. Есть даже объекты, которые вообще неизвестно кому принадлежат», - говорит господин Фещенко.

Участников рекламного рынка Ленобласти удивила инициатива чиновников, так как по их словам, в Ленобласти, в отличие от Петербурга, нет вообще никаких правил согласования и установки рекламоносителей. Все решается исключительно на уровне личных договоренностей с муниципалитетами.

«В ЛО даже кадастровая съемка территории не проведена, поэтому часто просто невозможно определить, чья земля, а потому неясно, к кому идти за согласованиями», - недоумевает руководитель одной из компаний, владеющей в Ленобласти рекламными площадями, пожелавший остаться неизвестным.

Раньше, как сообщает «Коммерсант», в структуре правительства Ленобласти было спецподразделение - Центр информации и рекламы, который курировал все вопросы по согласованию, размещению и эксплуатации областных рекламоносителей. Но несколько лет назад подразделение упразднили, а его функции рассеяли между ведомствами. Основные «рекламорегулирующие» полномочия получили муниципальные образования, часть функций досталась «Ленавтодору» (в его ведении - земля, входящая в полосу отвода дороги) и комитету экономического развития и инвестиционной деятельности. «Это не свойственная нам работа - отвечать за рекламу. За два года, что на нас возложили эти обязанности, к нам ни разу никто не обратился за согласованием», - сообщил Александр Фещенко.

В деятельности же муниципалитетов, как отмечают рекламщики, никаких четких правил согласования не существует. Причем чем дальше от Петербурга, тем хуже.

«Во многих МО отвечающие за рекламу люди даже федерального законодательства не читали. В Тихвине у нас был случай: написали заявку на размещение, через месяц приезжаем за ответом, а нам говорят: «У нас форма заявки поменялась, перепишите». Пришлось переписывать, а потом снова в Тихвин за согласованием гонять. В Тосненском районе как-то нам отказали в получении разрешения из-за того, что власти поселка, где мы хотели поставить щит, не предоставили в МО адресную программу размещения рекламоносителей. Какая там программа? Там вообще ни одного щита не стоит!» - негодует сотрудник другой рекламной фирмы, имеющей интересы в ЛО.

Он также рассказал Ъ, что аренда участка под рекламным щитом обходится примерно в 10 тыс. рублей в месяц, стоимость изготовления самого носителя - около 17 тыс. рублей. Кроме того, если щит стоит на федеральной трассе, то за его обслуживание в год компания должна заплатить дорожным службам РФ 150-200 тыс. рублей.

Ни в одной из опрошенных «Коммерсантом» властных структур Ленобласти, которые имеют отношение к регулированию рекламного рынка, не смогли уточнить, сколько рекламных щитов стоит вдоль дорог и о каких финансовых потоках можно говорить в данном сегменте областного рынка. По оценкам петербургских экспертов, речь может идти не более чем о тысяче единиц, общий объем рынка - не более 50 млн рублей в год.

adlife.spb.ru