05.02.2008

Unilever идет на российский рынок мороженого через Сибирь. Концерн покупает «Инмарко»

Инмарко Концерн Unilever намерен покорить российский рынок мороженного, купив крупного местного игрока – сибирскую компанию «Инмарко», которой подконтрольно около 12% российского рынка мороженого РФ. Сумма сделки держится в секрете. Участники рынка и аналитики оценивают стоимость «Инмарко» в 135—170 миллионов долларов, пишет газета РБК daily. Как сообщает газета «Ведомости», инвестбанкир, интересовавшийся покупкой «Инмарко», уверяет, что совладельцы просили 200 миллионов долларов. По словам Докина, «Инмарко» имеют долговую нагрузку порядка 60 миллионов долларов. Источники «Ведомостей», знакомые с условиями сделки, утверждают, что с учетом долгов «Инмарко» оценена дороже 200 миллионов долларов.

Покупкой «Инмарко» ранее интересовались многие игроки рынка, однако никто не смог договориться о цене с главой «Инмарко» Дмитрием Докиным.

Компания «Инмарко», основана в 1992 году как дистрибьютор мороженого, в настоящее время владеет заводами в Новосибирской, Омской и Тульской областях.

Крупнейшим совладельцем ОАО «Инмарко холдинг» (29,1%) был инвестиционный фонд Norum (контролируется ЕБРР), который вошел в состав акционеров в 2003 году, купив акции предприятия за 8 миллионов долларов. Остальные акции распределены между физлицами, пишет газета «Ведомости». Выручка компании в 2007 составила 170 миллионов долларов, утверждают участники рынка.

Генеральный директор «Инмарко» Дмитрий Докин рассказал РБК daily: «Свои бумаги Unilever продают все акционеры «Инмарко», начиная с фонда, которому принадлежит блокпакет, и заканчивая семью юридическими и физическими лицами, в том числе менеджерами компании». Он также заявил, что останется на посту гендиректора и продолжит осуществлять оперативное руководство компанией. На следующей неделе к работе в «Инмарко» приступят два топ-менеджера из Unilever, пишет газета «Ведомости». Президентом станет Флорин Трандафиреску, член правления и директор по логистике в России, на Украине и в Белоруссии, а директором по продажам — Влодек Карандыжовски, гендиректор в странах Балтии. Остальные топ-менеджеры сохранят позиции

В настоящее время стороны ожидают одобрения со стороны ФАС, которое должно быть получено в первой половине 2008 года.

«Инмарко» — очень сильный бренд в России. На основе мощностей компании мы собираемся выстроить здесь нашу стратегию по направлению мороженого», — цитирует президента пищевого направления Unilever Винди Банга РБК daily.

Unilever уже дважды пыталась самостоятельно выйти на российский рынок мороженого со своим международным брендом Algida, однако ни в 1997, ни в 2003 годах эти попытки не увенчались успехом. Как пишет РБК daily, компания привозила продукцию с собственных заводов в Турции и производила по заказу на мощностях российских компаний, что было крайне невыгодно.