06.02.2008
Косогоров самогон

"Косогоров самогон" меняет коммерческую политику. Ставка сделана на рост динамики продаж

Компания "Самогон", владелец бренда и технологии производства "Косогорова самогона" - первого легального самогона в истории,- подвела итоги 2007 года и заявила о намерении скорректировать свою коммерческую политику.

Николай Полуэктов, коммерческий директор компании "Самогон" заявил о том, что, если раньше компания росла в основном "вширь", то есть, главное внимание уделяли расширению дистрибуции, то сейчас же ресурс по расширению во многом исчерпан, в большинстве мест продаж, в которых целесообразно распространять "Косогоров самогон", он уже есть. Из этого он делает вывод о том, что нужно расти в другом измерении, уделяя больше внимания динамике продаж в точках, стимулирование увеличения этих продаж.

Для решения этой задачи в настоящий момент компания "Самогон", в частности, разрабатывает коммуникационную стратегию. Также предполагается расширить ассортимент за счёт разработки новых сортов напитка. В настоящий момент ассортимент представлен одной позицией - "Косогоров самогон №5", виноградный, получаемый перегонкой молодого вина.

"Также, в соответствии с ранее объявленными планами, компания находится в поиске стратегического инвестора, - говорит господин Полуэктов, - Ведь, по сути, "Косогоров самогон" - это классический венчур: на старте - высокорисковый, инновационный проект, с изначально неясными перспективами, который мог оказаться как золотой жилой, так и пустышкой. Он и развивается по законам венчура: придумали - раскрутили (если удалось) - продали. Я считаю, что сейчас удачный момент для поиска покупателя бренда: во-первых, на алкогольном рынке уже созданы прецеденты таких сделок (сменили владельцев бренды "Бастион", "Флагман", "Парламент" и др.). Во-вторых, алкогольные компании укрупняются, соответственно, находятся в поиске сильных марок. А "Косогоров самогон" - как раз такая марка в категории напитков premium. В настоящий момент мы ведём переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но называть их до достижения каких-то конкретных, более-менее окончательных договорённостей, понятно, невозможно".

Общий объём продаж "Косогорова самогона" в 2007 году составил 180 тысяч бутылок (объёмом 0,7 л), или 126 тысяч л; в денежном выражении - 5 миллионов долларов (в розничных ценах). Рост объёма продаж по отношению к 2006 году составил около 50% (в натуральном выражении). В 2008 году компания планирует сохранить динамику продаж - то есть, увеличить отгрузки минимум в 1,5 раза, и довести объём продаж до 270 тысяч бутылок (190 тысяч л).