06.02.2008

Строители сколотили «Золотое собрание»

Запустив сеть ювелирных супермаркетов

Компания «Аурум», аффилированная с Северо-Западным строительным трестом, запускает сеть ювелирных центров «Золотое собрание». Первый магазин сети площадью более 2 тыс. кв. м открылся на днях на Московском пр., 135, его ассортимент включает порядка 40 тыс. наименований, а диапазон цен - от 300 до 1 млн руб. и выше. Подобный формат в Петербурге до этого отсутствовал, а традиционная площадь ювелирного магазина примерно в десять раз меньше. Мнения участников рынка о проекте разделились.

Северо-Западный строительный трест основан в 2004 году (прежнее название - «Технобалт»). Проекты компании: строительство жилого комплекса «Полярная звезда» и бетонного завода в Мурманске, «Сити Молл на Коломяжском пр.) (в каче­стве субподрядчика) и др.

Для своего нового проекта компания «Аурум» (с 2005 года занимается дистрибуцией ювелирных изделий) приобрела здание на Московском пр., 135, и провела в нем реконструкцию. Это позволило увеличить его площадь с 2 тыс. до 2,5 тыс. кв. м. Первые четыре этажа занимают торговые помещения, пятый отдан под проведение выставок и показов ювелирных изделий, а шестой этаж - под офисные помещения. Объем инвестиций в проект не раскрывается, но по экспертным оценкам, он составляет около 2 млн долл., за исключением стоимости здания, которое оценивается в 3,5-5 млн долл. (до реконструкции). «Московский проспект, конечно, не «золотая миля», но тем не менее одно из самых востребованных и популярных направлений, - уверен Георгий Рыков, генеральный директор компании «Бест. Коммерческая недвижимость». - В этом месте, думаю, аренда стоила бы меньше - от 270 до 400 долл. в месяц за кв. м. Так что компания хорошо сэкономит».

В будущем «Аурум» планирует создание сети с возможным выходом на региональный рынок, подробности программы не раскрываются, но участники рынка о ней уже слышали. По данным Гильдии ювелиров России, в 2008 го­ду объем продаж ювелирных изделий в стране приблизится к 100 млрд руб. (по неофициальным данным, эта цифра гораздо выше). Пока формат «ювелирного центра» является новым даже для крупных городов - ювелирные магазины традиционно занимают небольшую площадь (около 200 кв. м), средний ассортимент - примерно 700 наименований и четкое ценовое позиционирование.

Участники рынка считают, что такое отступление от традиций окажется для «Золотого собрания» крайне неудачным. «Очень трудно замкнуть поток потребителей на себя, гораздо проще к нему приспособиться, - говорит Александр Тарасов, руководитель группы продвижения ювелирной сети «585». «В развитых странах работают преимущественно небольшие ювелирные магазины, - говорит Сергей Богомолов, заместитель генерального директора «Ювелирторга». - Часто они открываются рядом, формируя целые улицы и добиваясь тем самым эффекта синергии. Больших супермаркетов там нет». «Такой магазин удобен с точки зрения ассортимента, не надо ездить по всему городу, - говорит Александр Николаев, президент ювелирного дома «Кахолонг». - Думаю, что один на город он даже нужен».

МАРГАРИТА РАХНОВА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБКdaily