07.02.2008

Россию ждет ревизия олимпийских брендов

Сочи-2014 Оргкомитет "Сочи-2014", получивший от Международного олимпийского комитета права на символы Игр, наименования "олимпийский", "Олимпиада", "Сочи-2014" и производные от них по-русски и на латинице, обещает провести в стране ревизию олимпийских брендов. Предложение оргкомитета по защите олимпийской символики было одобрено президиумом Совета по спорту при президенте России. По словам гендиректора оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко, права на олимпийскую символику нарушаются не только мелкими производителями сувениров, но и крупными компаниями. Поэтому по всей России пройдет ряд мероприятий по выявлению нарушений, пресечению незаконного использования символики, а также разъяснительная кампания, - пишет газета "Ведомости".

Господин Чернышенко рассказал, что ему известно о том, что ряд банков использует в названии своих продуктов олимпийскую символику. Например, у "Банка Москвы" летом появился ПИФ "Олимпийский проспект - Сочи-2014", а у "КИТ финанс" - "Олимпийская ипотека". А это, по словам Чернышенко, девальвирует олимпийские бренды и наносит урон олимпийскому бюджету. Александр Христофоров из компании "Жигачев и Христофоров" подчеркивает, что в 1981 году Россия подписала Найробский договор по охране олимпийского символа.

"КИТ финанс" уже переименовал свою программу в "Ипотеку на приобретение жилья в Сочи", говорит представитель банка: "именная" ипотека не вписалась в продуктовую линейку - у других программ функциональные названия. Других причин для переименования не было. А в "Банке Москвы" считают, что в названии его ПИФа нет прямых указаний на Игры, поэтому претензий не будет, - отмечают "Ведомости".

По словам пресс-секретаря Олимпийского комитета России Геннадия Швеца, для борьбы с контрафактом достаточно проинструктировать правоохранительные органы на местах. Это поможет устранить несколько десятков знаков, зарегистрированных еще до 2006 года, таких как пельмени "Олимпийские" у "Агроторга" или конфеты "Олимпийский чемпион" у "Красного Октября". "Ведомости" сообщают также, что оргкомитет планирует продать спонсорских контрактов на 350 миллионов долларов и еще на 30 миллионов долларов лицензий на выпуск сувениров.