07.02.2008
МегаФон

"МегаФон" пророчит мобильному маркетингу большое будущее

"МегаФон" составил прогноз развития мобильного маркетинга. Как заявила заместитель генерального директора "МегаФона" по коммерческим вопросам Лариса Ткачук, в 2009 объем рынка рекламы в российских сетях мобильной связи составит 48-50 миллионов долларов, в 2010 году он будет равен 102 миллионам долларов, а к 2011 году достигнет отметки в 216 миллионов долларов. Это в 15 раз превышает нынешние показатели. Михаил Онышко, представитель агентства мобильной рекламы Customline, заявил, что до 10% рынка мобильного маркетинга может занять "МегаФон". Ткачук более оптимистична: она полагает, что к 2009 году оператор займет до 15% рынка мобильного маркетинга.

К тому времени он будет зарабатывать порядка 5 миллионов долларов на использовании этого канала коммуникации, что на 25,7% больше чем сейчас.

Что касается медиа инфляции, то Лариса Ткачук отметила, что за первые девять месяцев прошлого года она составила 23,9% и стала причиной ощутимого роста затрат на рекламу. В прошлом году в России они составили порядка 200 триллионов рублей (на 23% больше, чем в 2006 году). В этом году эта сумма может вырасти до 386 триллионов рублей.

В 2008 году "Мегафон" продолжит развитие наиболее готовых в технологическом и экономическом плане рекламных площадок, таких как WAP, SMS/MMS (по подписке), а также RBT. С 2008 по 2009 год будут формироваться и развиваться рекламные продукты на базе коммуникационных возможностей ICB и мобильного телевидения. До 2011 года оператор намерен освоить ряд новых коммуникационных технологий и использовать их в рекламно-коммерческих целях. Речь идет о IVR JAVA/Symbain решений, LBS услуг, MVNO.

Евгения Мелешко, Sostav.ru