08.02.2008

Эксперты прогнозируют "жару" на радиорынке - 2008

В 2007 году на петербургском радиорынке в диапазоне FM появилось довольно большое количество новых игроков. По мнению участников рынка, в связи с таким «урожаем» 2008 год для радийщиков будет довольно «жарким» и интересным.

В марте радио «Классика» переформатировалась в «Юмор ФМ» (холдинг «Проф Медиа»), в апреле на частоте радио «Спутник» заработало «Монте Карло» (Русская Медиагруппа), в мае на частоте 107.4 (ранее занимало радио Igoist) появилось Business FM (компания «Объединенные медиа»). Кроме того, в октябре вышло в эфир «Радио Зенит», а в декабре «Европейская Медиагруппа» запустила в Петербурге «Кекс FM».

На сегодняшний день в Петербурге на долю радиосегмента приходится порядка 10% медиабюджетов, а по данным TNS – Петербург, в последние 1,5 года доля радиослушателей растет, к тому же отмечается тенденция роста слушания радио в автомобиле (35,1% против слушания дома (64,8%) и на работе (25,1%) - ситуация на август-октябрь-2007).

Помимо этого, в TNS отмечают рост доли холдинговых станций: если за период август-октябрь-2006 – доля холдинговых станций составляла 57,4%, то за период август-октябрь-2007 эта доля выросла до 64,3%.

В Петербурге доля холдингов распределяется следующим образом: ЕМГ - 18%, Центр новых технологий (15%), ВГТРК (14%), РМГ (10%), Проф-Медиа (7%).

Что касается рекламодателей, направляющих свои бюджеты в радиосегмент, то, по данным TNS – Петербург, топ-10 рекламодателей выглядит так: «МегаФон», PMI, Sky Link, «Карусель», МТС, «Максидом», «Фаэтон», «О`Кей», «Мега», «Северо-Западный Телеком».

В целом же, топовые рекламные категории, выбирающие аудио, - это торговые организации, автодилеры, операторы сотовой связи, ТВ-каналы, банки.

По оценкам экспертов, в 2007 году объем медибюджетов на петербургском радиорынке составил 1 млрд 175 млн. рекламных рублей. Сегмент продемонстрировал 30-процентный рост рекламных бюджетов по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году прогнозируется рост на 20%.

adlife.spb.ru