08.02.2008

"Хортица" готовится взорвать российский рынок водки. Конкуренты смеются

Евгений ЧернякКомпания "Имидж холдинг", выпускающая алкогольную продукцию под торговой маркой "Хортица", заявила о завершении сделки по покупке земли в Ленинградской области и скоро, как и обещала, построит завод мощностью 18 миллионов дал алкогольной продукции в год. В ряде СМИ уже вышли публикации, где украинская команда грозит рынку невиданными объемами и внушительными капиталловложениями. За первый год работы "Имидж холдинг" рассчитывает произвести в России 7 миллионов дал водки, а спустя 2 года, по оптимистичному сценарию, занять 10% долю рынка. Ближайшие конкуренты, в интервью Sostav.ru, скептически отнеслись к заявлению украинского производителя.

Директор по маркетингу "Имидж холдинга" Сергей Величко подтвердил Sostav.ru информацию о строительстве завода стоимостью в 60 миллионов долларов и проектной мощностью 18 млн дал алкогольной продукции в год. Однако он пояснил, что к такой цифре компания планирует выйти не сразу, а при возникшей необходимости: "Мы планируем поступить так же, как и в свое время на Украине, когда постепенно загружали мощности ЛВЗ "Хортица". Цифра в 18 миллионов соответствует тем задачам, которые мы поставили себе на ближайшие 3-5 лет. Российский рынок очень большой и далеко не сформировавшийся", - рассказал Сергей Величко.

Новые бренды украинского холдинга появятся уже к концу 2009 года. Ориентир на сегменты low-premium и premium. По словам г-на Величко, это наиболее растущие и перспективные сейчас ниши для качественной водочной продукции. Название торговой марки пока не разглашается, но, как заявлял ранее владелец компании Евгений Черняк, оно, скорее всего, будет привязано к историческому месту в России, так же как "Хортица" названа именем легендарного острова, на котором находилась Запорожская сечь.

Украинский лидер уже не первый раз шокирует рынок своими громкими заявлениями. В конце прошлого года компания подала официальную заявку для участия в тендере на покупку бренда Absolut, одного из лидеров по продажам в мире. В настоящее время мощности ликеро-водочного завода "Хортица" составляют 1,5 млн. дал в месяц. Продукция ЛВЗ "Хортица" экспортируется в 77 стран мира. В 2006 года украинская компания произвела 8,1 миллиона кейсов, показав рост в 109,3%. в 2007 году Хортица цифра составила уже 9 млн дал с ростом в 15 %.

Однако на российском рынке "Имидж холдингу" пока не удается занять сколько-нибудь значимых позиций, отмечает директор по маркетингу ТД "Мягков" Сергей Венгер: "Учитывая сделанные ранее заявления TOP менеджмента "Имидж холдинг" о своих претензиях на российский рынок, считаю абсолютно логичным и реалистичным их желание приобрести земельный участок и построить на нем завод. Однако, учитывая положение компании на рынке России (0,3% субпремиального сегмента в 2007 году по данным "Бизнес-Аналитики") их желание продать 7 млн. дал в первый год запуска предприятия вызывает сомнение, мягко говоря.."

ЛВЗ  "Хортица"Пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов сомневается в целесообразности инвестиций в завод, если его мощности не подкреплены заказами: "Если мы имеем дело со здоровым бизнесом, то продукции, как правило, производится ровно столько, сколько можно реализовать. Если, к примеру, вы способны продать 8 миллионов дал в год, то зачем строить завод еще на 18 миллионов дал. А покупка или строительство завода в России никак не повлияет на объем продаж, если у вас есть хороший продукт. Если же в данном случае имеет место PR, то мы подобные новости не комментируем. В свою очередь г-н Имангулов отметил, что Nemiroff собирается построить свой завод в России тогда, когда для этого возникнет действительная необходимость".

Генеральный директор ООО "Magnifique Media", владелец портала Аlcohole.ru Михаил Максимов предложил наглядно представить озвученные объемы: "Вообще 18 млн в год, это 1,5 млн в мес, в переводе на русский - 1 500 000 ящиков по 20 бут 0,5 в месяц - это очень много. К примеру, Русский алкоголь в 2007 году выпустил 11 млн дал, при этом, по сравнению с 2006 годом, они увеличили производство на 40% (в 2006-м выпустили 8 млн). В данном случае, заявленные 18 млн дал в год - громкая цифра PR. Она является верхним потенциалом завода, но производить столько в России "Имидж холдинг" не будет, по крайней мере в ближайшие 3 года. Конечно, если не выступит аутсорсером для сторонних компаний, в чем я сильно сомневаюсь, но оставляю возможность. Также "Имидж холдинг" объявляет о том, что в первый год работы нового завода планирует произвести 7 млн дал. Вопрос - какую именно продукцию и где она будет продаваться?" Г-н Максимов напомнил, что в мае 2007 украинская компания уже объявляла о своих планах по розливу в России чисто российского бренда, который будут продвигать на нашем рынке, но при этом отметила, что производство "ТМ Хортицы" в Росиии не будет. Также, тогда Евгений Черняк пояснил, что планирует активно продвигать собственные российские бренды на рынке Украины. "Если опираться на эти факты, то картина уже кажется реальной... Нет, не на 100 %, но в 70 % я верю", - заявил Михаил Максимов.

Александр Кленин, Sostav.ru

Фото: автора

Александр Кленин, Sostav.ru