11.02.2008

Рынок упаковки придется делить натрое. У Tetra Pak и SIG Combibloc в России скоро появится серьезный конкурент

Elopak
фото:virtualexpo.ru
Норвежский производитель упаковки Elopak в минувшую пятницу объявил о своем намерении построить в России собственное предприятие, пишет РБК daily. После реализации этого проекта, в который норвежцы намерены инвестировать не менее 40 миллионов евро, компания начнет поставлять упаковку для российских производителей молока и сока.

В перспективе Elopak намерен занять 12-15% рынка упаковки для соков, который сегодня делят Tetra Pak и SIG Combibloc. По данным РБК daily ряд российских производителей соков уже ведет переговоры с Elopak, а ряд других не прочь рассмотреть, предложение компании.
Elopak была создана 1957 году в Осло. В настоящее время имеет 16 заводов по производству оборудования и упаковки. Продукция представлена на рынках 110 стран. В 2006 году мировые продажи упаковки Elopak составили 10,5 миллиардов штук, выручка - 626 миллионов евро пишет издание. В России норвежская компания с 1992 года поставляет тару для молочной продукции.

Директор по продажам и маркетингу Elopak в России и странах СНГ Игорь Гетман рассказал РБК daily, что в первой половине этого года начнется строительство завода, запуск которого намечен на четвертый квартал 2009 года. По его словам, производство скорее всего будет создано в Московской области. Это логистически выгодно.

Игорь Гетман утверждает, что строительство завода потребует не менее 40 миллионов евро инвестиций, а его мощности составят до 1 миллиарда упаковок в год.

Строительство завода в Подмосковье позволит не только упрочить позиции на рынке упаковки для молочной продукции, но выйти на соковый рынок.

Гендиректор "Нидан Соки" Андрей Яновский подтвердил РБК daily факт переговоров с Elopak: "Нам было бы интересно поработать с новыми форматами упаковок, которые может предложить Elopak".

В "Вимм-Билль-Данне" также не исключили возможности сотрудничества с норвежским производителем. Пресс-секретарь компании Антон Сарайкин заявил изданию: "Если Elopak сможет предоставить новые интересные виды упаковок по выгодной цене, то мы с интересом рассмотрим предложение".

Директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков комментировать возможное сотрудничество с Elopak не стал.

Директор по маркетингу ООО "СИГ Комбиблок" Юрий Антипов намерение Elopak контролировать 12-15% рынка упаковки для соков прокомментировал так: "Компании придется приложить много усилий, чтобы реализовать эти планы. К тому же необходимо учитывать, что помимо картонной упаковки на соковом рынке присутствуют и производители ПЭТ-бутылок, чья доля особенно заметно выросла за последнее время в среднеценовом сегменте".