11.02.2008

"Газпром-медиа" будет вещать в Интернете. Запуск первого российского Интернет-телеканала обойдется холдингу в 8 миллионов долларов

Газпром-медиа Холдинг "Газпром-медиа" готовит к запуску первый в России Интернет-телеканал, сообщает "Коммерсант". Пользователи смогут смотреть оригинальные программы, произведенные по заказу канала, в том числе на НТВ и ТНТ, с помощью видеоплеера, размещенного на сайте канала. Первоначальные инвестиции в проект эксперты оценили в 8 миллионов долларов. Однако вернуть их холдинг сможет не раньше чем через два года, поскольку рекламодатели пока относятся к видеорекламе в Интернете с некоторой опаской.

Источник в холдинге "Ренова-медиа" сообщила изданию, что уже практически завершена работа над технической платформой для канала. Над разработкой платформы работает компания "Комкор", входящая в "Ренову". По словам собеседника "Коммерсанта", сроки запуска напрямую связаны с тем, как быстро "Газпром-медиа" определится с контентом. Согласно большинству прогнозов, Интернет-телеканал начнет вещание не раньше сентября.

По словам собеседника "Коммерсанта" из "Газпром-медиа", канал является "экспериментальным", поскольку специальный контент для него будут поставлять производственные подразделения принадлежащих холдингу телеканалов НТВ и ТНТ. Также возможны закупки телепродукции у сторонних производителей. В программную сетку войдет контент, который будут производить пользователи. Менеджер "Ренова-медиа", что это может быть и так называемое видео по запросу, и обычная трансляция телепрограмм. Собеседник из "Газпрома" добавил, что обычный телевизионный контент в Интернете смотреть никто не будет.

Проект "Газпром-медиа" в нашей стране не имеет аналогов. Компания "ТВ-клик" осенью прошлого года заявила о разработке вещающего в Интернете телеканала. Руководитель Интернет-направления ИД "Акция масс-медиа" Алексей Аметов заявил в беседе с "Коммерсантом", что полноценным Интернет-телеканалом то, что они предлагают, пока назвать нельзя: "Контент ресурса выглядит как набор любительских роликов, которые можно с тем же успехом посмотреть и на портале YouTube".

Провайдеры Интернет-услуг имеют собственные ТВ-проекты, однако все они связаны с трансляцией уже существующих телеканалов: Corbina-TV показывает на единой площадке более 30 телеканалов в онлайн-режиме, в том числе ТНТ, СТС.

Директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина считает, что создание технической платформы для вещания Интернет-телеканала обойдется "Газпром-медиа" минимум в 2-3 миллиона долларов, а производство и закупка контента, которого хватит на первые три месяца вещания телеканала, будет стоить еще более 5 миллионов долларов.

Гендиректор рекламного агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов заявил "Коммерсанту": "Интернет-проекты, пытающиеся работать с видео, очень затратны. На запуск портала top4top.ru было потрачено порядка 15 миллионов долларов. Хотя видеореклама пока стоит в десять раз дороже баннерной (70-80 долларов за тысячу показов), приносить доход он начнет минимум через два года. Энтузиастов такой рекламы среди рекламодателей сейчас мало". Ашманов подчеркнул изданию, что только 5% клиентов его агентства готовы экспериментировать с видеорекламой, однако длительные договоры на ее размещение, например, на год не заключал еще никто.