13.02.2008
News Outdoor Russia

News Outdoor Russia должна столице 382,6 миллиона рублей

News Outdoor Russia по требованию правительства столицы должна вернуть в городской бюджет 382,651 миллионов рублей за необоснованно полученные в 2002 году льготы по уплате арендной платы за размещение в городе 300 рекламных конструкций, сообщает РБК daily.

Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров подтвердил «Коммерсанту» факт предъявления его ведомством компании ООО "Ньюс Аутдор" требований о "самостоятельной выплате в бюджет указанной суммы".

Источник издания, который знаком с ситуацией, утверждает, что с 2002 года крупнейший оператор наружной рекламы оплатил аренду за 300 рекламных конструкций (600 сторон формата 3х6 м), размещенных на основных трассах города, всего на 10%.

Как сообщает РБК daily, места под эти конструкции были выделены распоряжением мэра от 18 января 2001 года N 32-РМ для Московской ассоциации организаций химического комплекса (Ассохим). Они должны были использоваться для для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса. Затем Ассохим передала права на установку и эксплуатацию конструкций ООО "Ньюс Аутдор", которое, в свою очередь, в обмен на арендные льготы обязалось размещать рекламные материалы в поддержку московских химпредприятий. Впрочем, как сообщает издание, ни одно рекламно-информационное сообщение по этой тематике не было размещено на этих площадях с тех пор. Как сообщает РБК daily, Владимир Макаров получил письмо от директора ООО "Ньюс Аутдор". Источник «Коммерсанта» утверждает, что компания отказалась платить, ссылаясь на то, что никаких поручений разместить материалы в рамках программ поддержки химкомплекса от Ассохим и комитета рекламы не получала. РБК daily цитирует госпожу Шмакову, которая в своем письме говорит о том, что расчет недополученных платежей произведен комитетом рекламы ошибочно, а выводы о неисполнении ООО распоряжения мэра, сделанные ревизионной комиссией главного управления госфинконтроля Москвы, "являются не основанными на законе".

Макаров комментирует позицию оператора следующим образом: ""Ньюс" не согласен платить в принципе, кроме того, он оспаривает сумму претензий, которая, по его мнению, названа без учета мест, предоставленных под соцрекламу".

Аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин отметил «Коммерсанту», что для News Outdoor Group сумма претензий в 16 миллионов долларов невелика. В 2007 финансовом году (закончился 30 июня) заявленная выручка всей группы составила около 400 миллионов долларов, причем почти 300 миллионов долларов обеспечило российское подразделение, пишет издание. По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", выручка NOR в 2007 году составила 260 миллионов долларов, из которых на долю Москвs пришлось 165 миллионов долларов.

Директор отдела оценки бизнеса аудиторской компании Grant Thomton Елена Дмитриева сказала «Коммерсанту», что в случае погашения претензии их показатели ухудшатся незначительно. «Размер претензий составляет менее 1% цены, которую предложил заплатить за всю NOG американский фонд TPG Capital Partners», – говорит она. Как стало известно летом 2007 года, основной акционер NOG Руперт Мердок решил продать свою долю в компании. По данным «Коммерсанта», один из потенциальных покупателей, с которым велись переговоры, TPG, оценил всю NOG в 1,65 миллиардов долларов.

Алексей Демкин отметил изданию, что конфликт с властями может плохо отразиться на инвестиционной привлекательности NOG. "Получается, компания использовала сомнительные схемы для получения рекламных мест. Конфликт с властями способен отпугнуть потенциальных инвесторов", – резюмирует собеседник «Коммерсанта».