15.02.2008
Hyundai Accent
фото: Hyundai Motor Company

Hyundai Accent стал новым лидером продаж, оставив позади Ford Focus

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), по итогам января этого года всего было продано 113,5 тысяч автомобилей. По данным «Коммерсанта», самой продаваемой, как и по итогам 2007 года, стала марка Chevrolet, второе место заняла корейская Hyundai, третье - японская Toyota. Ford, держал пальму первенства на протяжении последних пяти лет, переместился на четвертую строчку рейтинга.
Корейский концерн Hyundai вполне может вскоре стать новым лидером по продажам, поскольку автомобиль Hyundai Accent по итогам первого месяца 2008 года стал самым продаваемым в стране. «Коммерсант» пишет, что Ford сдал позиции в связи с подготовкой к производству обновленной версии Ford Focus и забастовок на заводе "Форд-Всеволожск".
РБК daily приводит опубликованные АЕБ итоги продаж автомобилей иностранных брендов за январь этого года, согласно которым за первый месяц 2008 года было продано 113 507 автомобилей. Этот показатель на 53% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Однако, темпы роста продаж замедлились, по сравнению с прошлым годом , когда показатель был равен в среднем 61%. В январе прошлого года продажи и вовсе выросли на 88%. Директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив отметил РБК daily: «Продажи января должны были быть хорошими: автопроизводители давали большие скидки, предложения самые лучшие в году, много рекламы. Но темпы роста продаж начали замедляться». Он прогнозировал, что в 2008 году рост продаж уже не достигнет 60-процентной отметки и составит 30-40%.
Сдавший свои позиции Ford снизил свои показатели с 9753 против 9882 проданных автомобилей. Бренд лишился титула звание самой продаваемой иномарки (4723 автомобиля в январе, падение на 3%). Однако, как пишет РБК, в январе прошлого года продажи Ford выросли на 386% (с 2032 до 9882 автомобилей), а продажи Focus тогда же выросли на 274% (с 1303 до 4872 штук). Из этого издание делает вывод, что отсутствие роста в 2007 году может быть следствием эффектом высокой базы.
Продажи автомобиля Chevrolet Lanos, ставшего по итогам 2007 года третьим в рейтинге самых продаваемых моделей иномарок (57 902 автомобиля, 56%), тоже существенно снизились - до 15-го места в рейтинге (2031 автомобиля, падение продаж на 32%).
РБК dailyпишет, что собираемые в России бренды Fiat и SsangYong, дистрибьютором которых является «Северсталь-авто», показали падение на 7% (до 804 автомобилей) и на 23% (до 420 автомобилей) соответственно.

Продажи нового потенциального лидера Hyundai выросли на 108%, до 12,7 тыс. автомобилей. Теперь корейские автомобили вплотную приблизились к нынешнему чемпиону Chevrolet. В январе было продано более 5 тысяч Hyundai Accent, а рост продаж составил 114%.
Также в число самых продаваемых моделей попали корейские автомобили Chevrolet Lacetti (объем продаж 4315 автомобилей, рост 125%) и Daewoo Nexia (падение продаж на 3% до 3839 единиц), пишет РБК.

Как сообщает «Коммерсант», лучший прирост продаж (288%) показала китайская Great Wall. По мнению дистрибутора марки дилерского холдинга ИРИТО, это вызвано повышенным спросом и очередями на внедорожники.