15.02.2008

Василий Тарадин завел себе "Команду"

Новая сеть спортивных дискаунтеров "Команда", специализирующаяся на спортивном инвентаре, появилась в Москве. В ноябре 2007 года в торговом центре "Савеловский" и в районе станции метро "Спортивная" были открыты два первых магазина сети, площадью 500-700 кв. м. Магазины позиционируются как дискаунтеры, а их ассортимент включает инвентарь для более чем 30 видов спорта, а одежда в "Команде" не продается, - сообщает "Коммерсант".

"Команда" - новый личный проект совладельца московской продуктовой сети "Магнолия" и бельевой компании "Дикая орхидея" Василия Тарадина. В 2007 году бизнесмен уже открыл drogery-сеть "Хозяюшка", торгующая хозтоварами, косметикой и т.п. Господин Тарадин считает, что, поскольку его новые магазины занимаются спортивным инвентарем, конкурентов в этом у них нет. Василий Тарадин, по собственным словам, контролирует проект, небольшие доли в нем получили менеджеры сети. Проект, говорит он, пока "тестируется", поэтому о планах говорить рано. Руководитель департамента торговой недвижимости DTZ Дмитрий Сечумов оценивает годовую стоимость аренды магазинов такой площади примерно в 0,8-1,3 тысяч долларов за 1 кв.м. Соответственно, аренда одного дискаунтера будет стоить около 400-910 тысяч долларов в год.

Гендиректор компании "Страта партнерс", владеющей фитнес-клубами Orange Fitness, Анастасия Юсина говорит, что до 60% новых клиентов клубов сети - люди, которые раньше не занимались спортом. Опираясь на возрастающий интерес людей к здоровому образу жизни, Василий Тарадин объясняет свой интерес к спортивному ритейлу. А, по словам гендиректора 8S Андрея Малыгина, других сетевых игроков, торгующих только спортинвентарем, нет. "Большую долю инвентарь занимает в ассортименте "Спортмастера" и Decathlon. Скорее всего, с ними и будет конкурировать новая сеть. Хотя "Спортмастер", например, наибольшую выручку делает на одежде, которую покупают не только для занятий спортом, но и для повседневной носки. Одежный бизнес все-таки более перспективен",- объясняет он. По его данным, в основном инвентарем торгуют так называемые экипировочные центры или одиночные узконаправленные магазины.

Отраслевое исследовательское агентство 8S выясняло, что объем российского рынка спорттоваров в 2007 году составил около 3,5-4 миллиарда долларов. Прирост к 2006 году - 14%. "По сравнению с предыдущими годами рост замедлился: не было крупных спортивных событий, как, например, Олимпиада в Афинах в 2004 году",- добавляет гендиректор 8S. По его оценкам, потенциально рынок спорттоваров в России может вырасти до 9 миллиардов долларов. Торговля спортинвентарем занимает примерно 20-30% этого рынка, добавляет господин Малыгин.

Василий Тарадин владеет миноритарным пакетом акций в ЗАО "Дикая орхидея" (бельевые магазины "Дикая орхидея", "Бюстье", "VI легион", "Бельевой базар"), является контролирующим акционером ЗАО "ТиК продукты", оператора сети магазинов "у дома" "Магнолия" (объединяет около 100 магазинов в московском регионе, прогнозируемый оборот в 2007 году - 190 миллионов долларов), - напоминает "Коммерсант".