18.02.2008

Билайн 

 "Вымпелком" перешел на трехмесячный учет неактивных абонентов. Впервые их количество сократилось на 8 миллионов

 Компания "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), которая ранее, как и МТС предоставляла данные обо всех зарегистрированных клиентах, включая тех, что пользовались ее платными услугами хотя бы раз в полгода, перешла на трехмесячный учет абонентов-молчунов, - сообщает газета "Ведомости". В связи с этим, по данным ACM-Consulting, в конце января в России действовало 164,8 миллионов sim-карт. Это на 8 миллиона (4,6%) меньше, чем в декабре 2007. Показатели поползли вниз после того, как с января "Вымпелком" стал учитывать данные только тех клиентах, которые платили за услуги компании не более, чем три месяца назад.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая подтвердила изданию переход компании на поквартальный учет. По ее словам, если в 2007 году учитывались и зарегистрированные, и активные абоненты, то теперь компания берет в расчет только тех, кто приносит доход. Осадчая уточнила, что номер молчащего абонента по-прежнему сохраняется за ним на полгода.

Количество абонентов "Вымпелкома" благодаря новой системе учета упало на 18%. Руководитель аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышев заявил "Ведомостям": "Чем ближе методика учета к реальности, тем понятней, как компания генерирует выручку". Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский отметил, что инвесторы смотрят прежде всего на доход с каждого абонента (ARPU) и выручку, а в III квартале 2007 года средний счет на активного абонента у "Вымпелкома" был на 22% выше, чем ARPU в целом по отрасли, - 13,4 долларов в месяц.

"Мегафон", который тоже показывает трехмесячную абонентскую базу, завершил аналогичный период с ARPU в 15 долларов в месяц, а МТС - с ARPU в $10. По данным ACM-Consulting, которые приводит РИА-Новости, лидером по числу новых подключений в России за январь была компания МТС, подключившая 59,1% всех новых абонентов. "Мегафон" подключил 28,8%, оставшиеся 12,1% - другие операторы. Доля "Вымпелкома", вычеркнувшего из своих данных "мертвые души", с формальной точки зрения оказалась нулевой. МТС занимает 35,3% российского рынка сотовой связи, "Вымпелком" - 25,6%, "Мегафон" - 21,8%, говорится в отчете. При этом у МТС по итогам января в целом насчитывается 86,792 миллиона абонентов, в том числе в России - 58,262 миллиона. У "Вымпелкома" на конец января насчитывалось 51,939 миллиона абонентов (в России - 42,178 миллиона), у "Мегафона" - 36,067 миллиона (в России - 35,924 миллиона).



"Вымпелком" перешел на трехмесячный учет неактивных абонентов. Впервые их количество сократилось на 8 миллионов

Иллюстрация: vedomosti.ru