19.02.2008

Группа ОСТ покупает дистрибьютора чтобы стать лидером продаж. Покупка может стоить 40 миллионов долларов

ОСТ Группа ОСТ достигла предварительной договоренности о покупке одного из крупнейших дистрибьюторов алкоголя в Московской области — компании «Регион 50», пишет РБК daily со ссылкой на слова финансового директора группы ОСТ Алексея Мустяцы. Условия сделки в данный момент неизвестны. Изданию сообщили в группе ОСТ, что после проведения переговоров по поводу предстоящей покупки гендиректор «Региона 50» Николай Лаушкин входит в совет директоров «ОСТ-Алко». Он же теперь руководит продажами алкогольного направления группы.

В ЗАО «Группа предприятий ОСТ» входит порядка 30 предприятий. Как сообщает РБКв мае прошлого года в число акционеров компании входили Лариса Пекарева (70%), Елена Филиппова (15%), Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов (по 5%). В потрфель компании входят такие бренды, как «Богородская», «Стольная», «Шустовъ», Vintage и Jet, «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная». РБК приводит данные Росстата, согласно которым в 2007 году ОСТ произвела 3,7 миллионов дал алкогольной продукции.

Гендиректор ООО «Регион 50» Николай Лаушкин сообщал изданию, что ОСТ станет 100-процентным обладателем дистрибьюторской компании. ОСТ впервые покупает дистрибьютора. Сегодня в Москве и области компания владеет тремя собственными площадками сбыта. «Регион 50» должен удвоить их количество.

«Сейчас дистрибьютор контролирует 40—45% розничных точек в Московской области. Мы продаем наш алкоголь в 2,5 тысячах торговых точек московского региона, но после приобретения сможем расширить их число до 4 тысяч, увеличив нашу представленность в рознице с 40 до 70%. Таким образом, можно говорить, что к концу года, когда будет закрыта сделка, мы будем лидерами продаж в московском регионе», – рассказал о предстоящих планах Алексей Мустяца.

«Бизнес Аналитика» сообщает, что в январе—октябре 2007 года первое место в Москве и области принадлежало московскому заводу «Кристалл» — 15,3% (в стоимостном выражении). ОСТ занимает второе место с показателем 11,6%, на третьем месте – «Винэксим» (марка «Путинка», 8,7%).

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, сказал РБК, что в области «Регион 50» является крупнейшим логистическим оператором.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев отметил, что представленность «ОСТ-Алко» в московском регионе и так достаточно высока, поэтому подобное приобретение может изменить качество самой дистрибуции и расширить ее возможности, например с точки зрения увеличения ассортимента. Тем не менее, он ставит под сомнение, что ОСТ сможет обогнать МЗ «Кристалл» в москов­ском регионе, поскольку для этого им необходимо значительно увеличить продажи, что пока физически нереально.

Виктор Алексеев считает, что «Регион 50» обойдется ГК ОСТ не дороже, чем в 1 миллион долларов, если говорить только о людях и имеющихся контрактах. Дробиз считает, что с учетом складских помещений сумма сделки может достигнуть 40 миллионов долларов.