20.02.2008

НМГ определяется с руководством

Новый медиахолдинг НМГ («Национальная Медиагруппа») возглавит Сергей Фурсенко, гендиректор компании «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» и президент футбольного клуба «Зенит».

Сергею Фурсенко, как пишет dp.ru, предстоит управлять телеканалами Рен ТВ и «Пятым», а в перспективе – газетой «Известия» и другими СМИ, которые планирует приобрести НМГ.

Согласно официальной информации НМГ, Сергей Фурсенко рекомендован на пост генерального директора этого нового медиахолдинга, 55% акций которого принадлежат акционерному банку «Россия», 6,1% – СГ «Согаз» (контролируется дочерней структурой банка «Россия» – ИК «Аброс», не менее 19% – у Газпромбанка и других структур «Газпрома»).

В 1992 году Фурсенко был одним из соучредителей банка «Россия» вместе с нынешним совладельцем кредитного учреждения Юрием Ковальчуком, другом президента РФ.

О возможности создания НМГ стало известно ещё в конце прошлой недели, когда об этом заявила Любовь Совершаева, председателя совета директоров обоих телеканалов Рент ТВ и «Пятого». Изначально предполагалось, что именно Любовь Совершаева и возглавит НМГ. По её словам, как писал «Коммерсант», холдинг интересует телевидение, пресса и Интернет.

В ближайшее время к медиахолдингу будет присоединен и еще один актив – газета «Известия», контрольный пакет акций которой сейчас у холдинга «Газпром-медиа» выкупает СОГАЗ.

Помимо совета директоров и менеджеров самих СМИ, вошедших в холдинг, как пишет Агентство бизнес новостей, у НМГ будет общественный совет, председателем которого избрана олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева. В состав совета так же вошли кинорежиссер Андрей Кончаловский, кинокритик Даниил Дондурей, пианист Денис Мацуев, а также представители акционеров – предприниматели Алексей Мордашов (основной владелец «Северстали») и Владимир Богданов (гендиректор «Сургутнефтегаза»).

При этом в новый холдинг не войдет ИД «Комсомольская правда» (КП). Напомним, что летом прошлого года стало известно, что руководитель Балтийской медиагруппы и партнер Юрия Ковальчука (совладельца банка «Россия») Олег Руднов в прошлом году приобрел контрольный пакет акций КП и стал председателем директоров КП. Однако объединять активы с Юрием Ковальчуком Олег Руднов, видимо, не собирается. По крайней мере, в КП о возможных подобных перспективах пока не знают. «Ни одна из упомянутых компаний не является нашим акционером, – сказал «Газете.Ru» генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. – Я ничего не знаю обо всех этих процессах объединения. О возможности того, что мы вольемся в новый холдинг, мне тоже никто не говорил».

По мнению экспертов, такое «объединение» Рен ТВ и «Пятого канала» никак не повлияет на рынок, но создание холдинга их скорее радует. «Я считаю, что это очень хорошая новость, – говорит секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов. – Когда некие негосударственные СМИ объединяются в информационные холдинги, это значит, что они становятся сильнее и профессионально, и финансово. Но на рынок это не повлияет никак, поскольку на рынке имеют значение предпочтения аудитории».

Эксперт считает, что «Пятый канал» и Рен ТВ друг друга не поглотят, а просто объединятся, чтобы иметь общий менеджмент, финансовую базу, технологическую базу. «С финансовой точки зрения они станут сильнее, но для зрителя принципиально важно, чтобы не произошло объединения содержания, – говорит он. – При этом любое объединение с точки зрения экономической всегда оправданно, а с точки зрения социальной опасно, потому что появляется тенденция к монополизму».

С Михаилом Федотовым согласен и Владимир Сунгоркин, который считает, что никаких радикальных перемен на рынке от создания того или иного медиахолдинга не происходит. «От того, что соединяют несколько СМИ, мало что меняется, – подчеркивает он. – Единственное, что действительно всерьез влияет на рынок – это инвестиции акционеров в ту или иную компанию. Сегодня наш медиарынок полностью зависит от размера инвестиций». По мнению Сунгоркина, для рынка важно, сколько акционеры компании «Национальная медиагруппа» готовы инвестировать в свой холдинг, а не то, сколько еще СМИ они к нему прикупят.

По всей вероятности, тенденция к синергии разных медиаактивов в рамках одного медиахолдинга все более усиливается. А потому прогнозы экспертов могут сбыться, и в ближайшее время российский медиарынок будет, по сути, поделен между крупными медиакомпаниями, объединяющими разные виды медианосителей.

adlife.spb.ru