21.02.2008

«Маслопродукт» потратился на «Царскую забаву»

Воронежская группа «Маслопродукт» депутата облдумы Алексея Бажанова намерена создать производство майонеза мощностью 60 тыс. т. Основной брэнд «Царская забава» планируется вывести на федеральный уровень. Стоимость проекта – 200 млн, предполагаемые затраты на продвижение – 50 млн рублей. Но, по словам аналитиков, в раскрутку брэнда необходимо вложить в несколько раз больше запланированной суммы.

В сообщении «Маслопродукта» говорится, что в его планы входит запуск в эксплуатацию до осени нынешнего года четырех линий по изготовлению и фасовке майонеза проектной мощностью 60 тыс. т в год и стоимостью 200 млн рублей. Как пояснил исполнительный директор «Маслопродукта» Роман Малов, реализация проекта согласуется со стратегией компании, нацеленной на формирование производства полного цикла – от закупки и хранения семечки до изготовления конечного продукта. Кроме майонеза, в рамках программы «Маслопродукт» намерен наладить выпуск бутилированного подсолнечного масла.

Представитель «Маслопродукта» Галина Старосек добавила, что компания будет ориентироваться на производство майонеза с высоким процентом жирности для HoReCa, а также планирует поставку и в продуктовую розницу. Основным брэндом станет «Царская забава». В перспективе группа хочет продавать майонез во все регионы России, доведя его долю в своем обороте до 15%. На первом этапе в продвижение брэнда компания собирается вложить 50 млн рублей.

Замыслы по созданию производства майонеза – не первый проект по диверсификации бизнеса «Маслопродукта». В середине прошлого года господин Бажанов заявил о планах по строительству рядом с маслозаводом биодизельного предприятия. Его годовая мощность – 100 тыс. т биодизеля и 9,36 тыс. т глицерина, объем вложений – 1,8 млрд рублей. Компания намерена возвести биодизельный завод к началу 2009 года.

Директор по сырью белгородского агрохолдинга «Эфко» Валерий Сергачев считает, что в новом проекте «Маслопродукта» одним из наиболее сложных моментов является продвижение торговой марки. По его подсчетам, вывод брэнда на федеральный рынок только по затратам на рекламу обходится в сумму не менее $20 млн. По словам господина Сергачева, российский лидер по производству майонеза ЗАО «Эссен продакшн АГ» (Татарстан, торговая марка «Махеев») при изготовлении около 100 тыс. т майонеза в год тратит на рекламу $23-27 млн. А затраты самого «Эфко» (55 тыс. т) составляют порядка $12 млн. «Даже британско-голландский холдинг Unilever при имеющейся у него системе дистрибуции и финансовых возможностях ежегодно продает в России 42 тыс. т майонеза торговой марки Calve», – добавил Валерий Сергачев.

Как сообщили в холдинге «Солнечные продукты», при заявленном группой «Маслопродукт» размере инвестиций проект сложно назвать адекватным ситуации на отечественном рынке: 60 тыс. т составляют 8% от его годовой емкости. Из монобрэндов, по данным компании, больше доли только у «Махеева» и Calve. В «Солнечных продуктах» полагают, что для вывода новой торговой марки на заявленные объемы необходимо потратить только на ТВ не менее $40 млн за три года. По данным «Бизнес Аналитики», пять крупнейших производителей майонеза (Unilever, Нижегородский МЖК, «Солнечные продукты», «Эссен продакшн АГ» и «Эфко») контролируют более 55% всех продаж на российском рынке.

Андрей Черваков, Татьяна Карабут

КоммерсантЪ