21.02.2008

MySpace пошла на рекорд-лейблы. Пользователи сети смогут бесплатно скачивать треки

Глобальная социальная сеть MySpace, принадлежащая медиакорпорации News Corp., создает бесплатный сервис по скачиванию музыки. MySpace уже вступила в переговоры с EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. MySpace предлагает звукозаписывающим компаниям за предоставляемую музыку часть своих поступлений от онлайн-рекламы.

Как сообщили вчера американская The Wall Street Journal и британская Financial Times со ссылкой на осведомленные неназванные источники, популярная социальная сеть MySpace собирается предложить своим пользователям сервис по загрузке музыки через интернет. В рамках подготовки проекта под условным названием MySpace Music руководство News Corp. ведет переговоры с четырьмя крупнейшими звукозаписывающими компаниями мира -- EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. Причем речь идет о том, чтобы предложить пользователям MySpace бесплатное закачивание музыкальных композиций -- платить рекорд-лейблам за контент будет сама MySpace из своих поступлений от продажи рекламы на своем сайте. Впрочем, как уточняет Financial Times, для пользователей MySpace будет предусмотрена и возможность оплаты загружаемого трека: на сайте будет установлена соответствующая ссылка, перейдя по которой можно будет лично заплатить за скачиваемый контент. Сами звукозаписывающие компании не комментируют сообщения о готовящемся проекте.

MySpace -- социальная сеть, предоставляющая пользователям возможность общаться друг с другом, вести электронные дневники, обмениваться музыкальным, фото- и видеоконтентом. Самая популярная социальная сеть в мире: ежедневная аудитория в июле этого года, по данным comScore World Metrix, составляла 28,8 млн пользователей в возрасте от 15 лет. За MySpace идет Facebook с суточной аудиторией в июле 2007 года на уровне 14,9 млн человек. MySpace была куплена медиакорпорацией Руперта Мердока News Corporation в 2005 году за $580 млн. MySpace зарабатывает на медийной и контекстной рекламе, а также промоакциях. По оценке Merrill Lynch, выручка MySpace в 2007 году составила $271 млн.

Информация о том, что крупнейшие звукозаписывающие компании мира ищут способ масштабной экспансии на рынок онлайн-музыки, появляется не впервые. Дело в том, что рекорд-лейблы, страдающие от падения продаж музыки на физических носителях, хотят составить конкуренцию сервису iTunes от компании Apple на постоянно растущем рынке онлайн-музыки. В конце прошлой недели исследовательская компания Forrester Research заявила, что, по ее прогнозам, в 2012 году в США продажи музыки через интернет (посредством загрузки треков) впервые в истории окажутся больше продаж музыки на дисках: объем онлайн-продаж составит $4,8 млрд, а продажи CD -- $3,8 млрд. "Это конец музыкальной индустрии в том виде, в котором мы ее знаем",-- заявил вице-президент Forrester Research Джеймс Макуиви, комментируя выводы доклада. В начале февраля американские интернет-СМИ уже сообщали, что Universal Music и Sony BMG готовят проект под названием Total Music. В рамках этого проекта неназванные провайдеры телекоммуникационных услуг за фиксированную плату должны получить возможность предоставлять своим клиентам услугу по бесплатному прослушиванию музыкальных композиций, принадлежащих двум рекорд-лейблам.

Евгений Ъ-Хвостик

КоммерсантЪ