22.02.2008

Чай с музыкой "Требуйте во всех бакалеях страны!". Маркин донес "Маркин чай" до Москвы

Чай с музыкой "Требуйте во всех бакалеях страны!". В конце февраля на центральном телевидении начнется рекламная кампания набора под брендом "Маркин чай". Слоганы кампании: "Требуйте во всех бакалеях страны!" и "Не скучай - пей "Маркин чай!". Рекламироваться будет чай, расфасованный в компании "Императорский чай" с диском песен певца Владимира Маркова. Автор песен сам участвовал в разработке дизайна упаковки, а также в выборе производителя в Шри-Ланке и создании ассортимента из 22 видов чая. "Маркин чай" уже появился в бакалейных отделах московских супермаркетов, - сообщает газета "Ведомости".

Еще до недавних пор Маркин продавал чай только в регионах, но теперь решил добавить к нему диск и выйти на московский рынок. На упаковке с фотографией певца написано: "Компакт-диск и цейлонский чай в подарок". 100-граммовая упаковка с диском стоит 250 рублей. По словам Владимира Маркина, это серьезный бизнес-проект, который через 3-4 года должен будет занять 20% российского рынка.

Выпуск именного чая был начат в 2006 году, когда владелец холдинга "Трудное детство", активно занимающийся концертным бизнесом, решил заняться еще и этим. Расфасовку нового продукта он доверил подмосковной компании "Императорский чай". По словам гендиректора "Маркина чая" Михаила Обержицкого, продажи этого набора стимулируют продажи чая и возобновят распространение компакт-дисков, минуя музыкальную дистрибуцию. Сейчас у марки более 30 дистрибуторов в 20 регионах, - говорит Обержицкий. Чай пока продается в 100 московских магазинах и в подмосковной сети "Росби" (12 магазинов), - отмечают "Ведомости".

Компания "Императорский чай", с которой сотрудничает Маркин, выбрала стратегию нишевых продуктов. С 2005 года она производит чай для детей "Плейти" - в упаковку вкладывается игрушка. Его продажи растут на 20-25% в год, а в 2008 году планируется прирост в 30%, делится гендиректор "Императорского чая" Григорий Рысин. В этом году "Императорский чай" планирует запустить еще 2-3 нишевых проекта. По словам Рысина, динамикой продаж "Маркина чая" в компании довольны. При этом он уточняет, что редкие необычные марки становятся мейнстримом, как кофе "Пеле" - именная марка бразильского футболиста Пеле. "Редко кому удается из нишевого продукта сделать массовый, как это произошло с "Киндер-сюрпризом", появившимся в 90-х", - напоминает изданию Григорий Трусов, президент "Контакт-эксперта", который участвовал в разработке бренда "Маркин чай".

Доля крупных производителей - "Орими трэйд", "Майского чая", Unilever, "Ахмата" - на российском рынке за два года выросла с 65% до 68%, по данным Nielsen. Мелкие бренды выдавливают с рынка с одной стороны чайные лидеры, а с другой - ритейлеры, выставляющие высокие требования поставщикам, сетует "Ведомостям" Рамаз Чантурия, гендиректор ассоциации "Росчайкофе". По его словам, из-за этого ушли с российского рынка, к примеру, несколько цейлонских и индийских компаний. "Погибают и российские бренды - скажем, чай "Алладин", - добавляет он. Чтобы выжить, приходится создавать либо премиальные бренды, либо нишевые продукты.

Но нишевые продукты адресованы очень узкой потребительской аудитории и вряд ли могут занять какую-либо заметную долю, объяснила Мария Драбова, PR-директор "Орими трэйд". Известность Маркина сейчас не столь высока и больших "чаевых" этот проект не принесет, замечает Сергей Цатурянц, партнер агентства SQ Media. По его словам, сейчас гораздо успешнее был бы чай "Глюкоза" или "Билан". Это сильный маркетинговый ход скорее для музыки, чем для чая, добавляет Михаил Дымшиц, гендиректор консалтингового агентства "Дымшиц и партнеры", - подчеркивают "Ведомости".

Холдинг "Трудное детство" основан в 1992 году. Объединяет рекламное агентство, продакшн-центр, клуб-ресторан "Сиреневый туман" и компанию "Маркин чай". Владелец 90% долей ООО - фронтмен группы "Трудное детство" Владимир Маркин. Выручка в 2006 году, по данным ЕГРЮЛ, - 11,87 миллионов рублей. Прибыль - 536 000 рублей, - пишет газета.