26.02.2008

Крепкий бизнес. Даже супердорогая водка обходится производителям вовсе недорого — до 100 руб. за пол-литра. Но чтобы продать ее, приходится хорошо платить за рекламу и место на магазинной полке

Российская водка дороже 1000 руб. за бутылку — уже не редкость. 2500 руб. стоит «Белуга золотая линия», 1170 руб. — Imperia, 1344 руб. — «Царское Село» (бутылки 0,75 л, данные производителей). При этом себестоимость даже самой дорогой водки вместе с бутылкой, пробкой и акцизом не превышает 100 руб., говорит директор центра «Цифрра» Вадим Дробиз. «Даже 50 руб. себестоимости — большая редкость, надо сильно постараться, чтобы так дорого произвести водку», — признается глава одной из водочных компаний. «Технология производства премиальной водки более сложная, но это не те цифры, которые влияют на рентабельность», — подтверждает коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов.

Водки в России с каждым годом пьют все меньше, но выбирают более дорогую. Этим объясняется то, что рынок водки в физическом выражении падает на 3,5% в год, а в денежном — растет на 7,1% (данные «Ренессанс капитала»). Быстрее всего (на 25% в год) растут продажи в премиальном (240-320 руб. за бутылку 0,5 л) и суперпремиальном сегменте (более 320 руб.). Сами эти сегменты пока невелики по объему — $300 млн и $157 млн соответственно при общем объеме рынка $16,7 млрд (оценка «Ренессанс капитала»).

Александра Иванская

далее...

Ведомости