29.02.2008

Whitehall Group, российского дистрибьютора алкоголя, приобретает польская Central European Distribution Corp, уже владеющая 700 брендами

Central European Distribution Corp Польская компания Central European Distribution Corp. (CEDC) в течение двух-четырех месяцев приобретет 75% акций российской компании Whitehall Group, в том числе 49,9% голосующих акций, а также опцион, в котором оговорены определенные условия на выкуп остальных акций не ранее чем 31 декабря 2013 года. Вчера на NASDAQ польский алкогольный холдинг объявил о сделке. Сумма сделки не разглашается, но указывается, что в 2008 году чистая выручка Whitehall составит 200 миллионов долларов, компания продала 1,2 миллион девятилитровых кейсов, - сообщает "Коммерсант". Польскую компанию консультировал банк BNP Paribas, российскую - Rothschild, - добавляет газета "Ведомости".

В 2007 году CEDC создал стратегический альянс с компанией "Парламент групп". В июле обе компании заявили о "намерении создать стратегический альянс", в рамках которого польская компания "получит доступ к разветвленной дистрибуторской сети группы". CEDC владеет брендами Zubrowka, Bols, Soplica. Дистрибутор более 700 брендов, в том числе Remy Martin, Metaxa, Corona, Foster`s, Jim Beam, Guinness. В Польше компании принадлежит 16 дистрибуторских центров и 76 филиалов. Работает, в том числе, в Германии, Швеции, Дании, Эстонии, Азербайджане, Армении. В свободном обращении 90% акций. По собственным данным, выручка в 2007 году - 1,1 миллиард долларов (в 2006 году - 944,1 миллионов долларов), - напоминает "Коммерсант". В прошлом году CEDC планировал "привести в Россию новые марки крепкого алкоголя". PR-директор ГК "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий считает, что дистрибуторская сеть Whitehall поможет реализовать CEDC все прошлогодние планы.

Основатель компании Whitehall Group Марк Кауфман после завершения сделки останется у руля. Подтвердив факт переговоров с CEDC, господин Кауфман сообщил, что его личная водочная марка Kauffman в эту сделку не войдет, поскольку "марка не зарегистрирована на Whitehall". Напомним, что Whitehall Group Кауфман образовал в 1992 году. В совместном предприятии с Moet Hennessy, которое продает в России принадлежащие западному холдингу марки (Hennessy, Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon, Glenmorangie и Ardbeg) Whitehall Group владеет 50% акций. Компания является также дистрибутором Asti Mondoro, Old Smuggler и Glen Grant, Barbero, чилийских и австралийских вин. Помимо водочного бренда Kauffman Whitehall Group занимается развитием сети одноименных алкогольных бутиков, которых насчитывается уже 11.
"Мы продолжаем экспансию в Россию, - заявил президент CEDC Уильям Кэри. - Потребление элитного алкоголя в России растет. Марк Кауфман построил отличный бизнес", - цитирует газета "Ведомости". - "Инвестиции CEDC позволят нам развить успех", - сказал основатель Whitehall Марк Кауфман.

Финансовый директор ГК ОСТ Алексей Мустяца оценил приобретаемый польской компанией пакет в 25-30 миллионов долларов, - пишет "Коммерсант". С этой оценкой согласен совладелец компании "Русские традиции" Александр Квак. "Ведомости" приводят другую оценку: председатель правления "Синергии" Александр Мечетин считает, что 49,9% Whitehall могли стоить 50 миллионов долларов без учета недвижимости. Это однозначно усилит позиции CEDC в России, прогнозирует он. По оценке главы Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, доля Whitehall на российском рынке продаж алкоголя составляет 3-4%, в премиальном сегменте - 7%. "Покупка Whitehall даст CEDC существенный прирост выручки,- полагает он.- До сих пор поляки мало занимались премиальным алкоголем, реализуя в основном собственные марки", - подчеркивает "Коммерсант".