29.02.2008

Жюри Национального фестиваля рекламы "Идея!": "Занятие рекламой - повод гореть в аду"

Полный состав жюри двенадцатой "Идеи!" уже знаком рекламному сообществу. Сегодня мы подробнее представляем:

Председателя жюри - Владимира Александровича Евстафьева,

Олега Лапшина (креативный директор Grey Moscow),

Павла Соловьева (творческий директор BBDO Interactive),

Бирюкова Игоря (креативный директор РИА "Владимир-Регион", г. Владимир)

Сергея Кривошея (креативный директор  Euro RSCG Kiev)

Все члены жюри ответили на вопросы связанные с рекламной индустрией, поделились своим опытом фестивальных побед и рассказали о том, как они будут оценивать конкурсные работы. Полные версии интервью вы можете прочитать на нашем сайте www.idea.ru, а ниже приводятся отрывки из  бесед с председателем и творческими директорами.

Итак, Владимир Евстафьев ответил "Идее!"  на несколько вопросов.



Владимир Евстафьев Идея!: Какими своими работами вы гордитесь больше всего? Что из творчества

коллег вас порадовало или вдохновило?

В.Е.: Я участвовал в пропаганде программы "Приватизация" в начале 90-х гг. Не обсуждая ее существо, горжусь, что вследствие наших усилий через 1,5 года слово "ваучер" из насмешки превратилось в то, что 96% населения его так или иначе реализовали. Такой поворот отношения к нему во многом был связан с нашими усилиями.

Кроме того, я горжусь тем, что как представитель Каннского Фестиваля в России позиционировал его здесь так, что из мало кому известного мероприятия он воспринимается как главное рекламное событие в мире.

Автомобиль Тайота мы "выводили" на российский рынок практически "с нуля" и добились того, что он был признан самым популярным автомобилем года в России.

Мне довелось работать со многими выдающимися мастерами, с такими, как сего с Юрий Грымов, Леонид Фейгин, Дмитрий Перышков, Владимир Константин и многими другими. Их многочисленными успехами я восхищался и не устаю восхищаться до сих пор.

Идея!: Ваша самая яркая фестивальная победа?

В.Е.: Самой яркой своей победой я считаю созданный при моем участии тогда мало известным дизайнером Г. Галутяном проект оформления фестиваля Каннские Львы в 98-м году, который был принят и растиражирован на весь мир.

Ну и, конечно же, победа креативной группы РА "Максима" в Каннах, плакаты водки "Смирновъ".

Идея!: На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу?

В.Е.: На новизну творческой идеи.

На "фестивальные" вопросы отвечает Олег Лапшин.



Олег Лапшин Идея!: Что умеет идеальный заказчик?

О.Л.: Почти всеJ  И прежде всего - рисковать. Как известно, по законам аэродинамики шмель летать не может. Однако летает. Потому что не говорит "это невозможно" или "так никто не делал", а берет и летит.

Идея!: Какой своей фестивальной победой вы больше всего гордитесь?

О.Л.: Наверное, принтом для Western Union. Он  был чисто копирайтерским, а таким работам редко дают золото. Однако случилось. И клиент - всемирно известный, со строгими гайдами, что делало победу еще ценнее.

Идея!: На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу?

О.Л.: На идею. Потом еще раз на идею. И после этого на идею.

Фестиваль очень правильно называетсяJ

На вопросы о рекламе, фестивалях и творчестве отвечает Павел Соловьев - творческий директор BBDO Interactive.



Павел Соловьев Идея!: Что вам и вашему агентству дает участие в фестивалях рекламы? 

П.С.: Как это ни странно, но фестивальные работы продают. Продают бренды, для которых делаются, клиентов, агентства.

Растет степень доверия клиентов к агентствам, агентств к клиентам. Все счастливы.

Идея!: 2007 Фестивальный год был для BBDO Interactive очень удачным, что необходимо участникам для стабильного успеха в профессиональных конкурсах?

П.С.: Есть несколько необходимых условий. Надо: во-первых, сделать отличную работу, во-вторых, правильно выбрать категорию, в-третьих,  успешно "продать"

работу жюри. Понятно, что эти условия не являются достаточными. =)

Идея!: На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу?

П.С.: Буду искать идею, конечно.

Бирюков Игорь, креативный директор, РИА "Владимир-Регион", г. Владимир



Бирюков Игорь Идея!: Какими своими работами вы гордитесь?

И.Б: Занятие рекламой - повод гореть в аду. Поэтому, гордитесь...? Точно - нет. Небольшие радости случаются.

Из внешне-пафосных достижений, пожалуй, то, что работы агентства в течение полутора лет занимали только первые места на 12 фестивалях подряд. Подряд! Была такая фиеста...

ВНИМАНИЕ, ВЫВОД: Люди из регионов! Братья и сестры! Участвуйте в фестивалях и никого не бойтесь! Не факт, что нужно выставлять пачку работ. Понимаю, что для небольших студий это заметные деньги. Но одну-две работы лучшие за год... Может кто не заглядывал в прайс? Регистрация за  аудиоролик - 600 рублей, за пару - 1.200 рублей. Это небольшая плата за возможный прорыв. Получите по шапке - результат. Станете злее. Злость, если она направлена на себя, стимулирует к работе. Получите признание - результат. Сделаете себе имя.

Идея!: На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу?

И.Б:Часто в обсуждениях пишут: "фестивальный креатифф". И это звучит как ругательство. "А вот бы проверить на эффективность!"

Из личного. Самым эффективным моим роликом был: "Внимание! Полная ликвидация ассортимента! В магазине "Ля-ля-ля" - скидки до 90%! Спешите!" Заказчик распродал всё за пару дней. Я не про утп, уцп, конечно, говорю.

Интересно ли кому будет устраивать такой "конкурс объявлений" и соревноваться: "А мы на этом кучу бабок срубили..." "Подумаешь, а мы - две кучи". Это повод поговорить в курилке. Но мы с вами на фестивале, где приветствуется этот самый непонятно чем измеряемый креатив.

Прежде всего, я буду будить и тормошить коллег, когда начнётся прослушивание радио работ.

Идея!: Каким должен  быть заказчик вашей мечты? ну, кроме денег, конечно))

И.Б:Чтоб доверял. Всё.

Отвечает на вопросы Сергей Кривошея, креативный директор  Euro RSCG Kiev

Сергей Кривошея Идея!: На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу?

С.К.: Прежде всего, я пытаюсь разглядеть в работе умственное и творческое усилие. Только усилие способно пробудить чувство. Глубина чувства составляет впечатление.

Идея!: Что дает молодым, а что зрелым агентствам участие в фестивалях рекламы?

С.К.: Молодым - шанс быстро стать зрелыми. Зрелым - не потерять молодой задор и свежесть восприятия.

Идея!: Какой своей работой вы больше всего гордитесь?

С.К.: Очень часто люди, не достигнув желаемого, делают вид, что желали достигнутого. Я не зацикливаюсь на собственных достижениях и не делаю вид, что работа получилась именно такой, как мне хотелось. Материализуясь, идея всегда отдаляется от идеального совершенства. Это онтологический закон. Хотя, конечно, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, оказывается резонансным.

Подготовила Елена Виноградская, pr-менеджер фестиваля "Идея!"

[email protected]

 

Двенадцатый Национальный фестиваль "Идея!" пройдет в Новосибирске с 3 по 5 на территории "Сибирской ярмарки".  Все подробности о фестивале на сайте www.idea.ru  Телефон дирекции: (383) 211-91-80.

Зарегистрироваться можно здесь

Правила здесь

Пошаговая инструкция по регистрации здесь