05.03.2008

Виниловые перетяжки в Петербурге Смольный объявил "вне закона"

Председатель комитета по печати Смольного Алла Манилова, курирующая рекламный рынок Санкт-Петербурга, сообщила вчера о том, что в городе объявлены "вне закона" виниловые перетяжки и вскоре будут полностью ликвидированы. Согласно закону «О рекламе», вступившем в силу в июле 2006, прерогатива получения доходов от перетяжек перешла к собственникам зданий. К ноябрю 2007 Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) расторг все договоры с владельцами этих рекламоносителей, размещенных на фасадах домов, не имея больше возможность взимать за них плату в бюджет. Из 370 перетяжек, принадлежавших компаниям PVG, "Постер" и "Руан", размещенных в северной столице в начале года, к ноябрю было демонтировано 100, еще 120 власти намерены ликвидировать в ближайший месяц. По словам госпожи Маниловой, оставшиеся 150 перетяжек также ликвидируют до конца года, - пишет «Коммерсант».

Демонтировано также более 500 носителей крупного формата на Московском и Пулковском шоссе, Лиговском проспекте и набережных. По распоряжению губернатора Валентины Матвиенко это было сделано с апреля по октябрь прошлого года. Демонтаж был приостановлен перед выборами в Думу. Тогда власти пообещали, что предупреждать операторов о планируемом демонтаже они будут за месяц. Потери операторов, по их собственным оценкам, превысили 5 миллионов долларов, - отмечает издание. Демонтируемые нынче перетяжки, по оценке агентства "ЭСПАР-аналитик", составляют около 10% петербургского рынка "наружки", чей объем в 2007 году составил 160-170 миллионов долларов, а в 2008-м должен вырасти на 10%.

Как объясняет председатель комитета по печати, ни один оператор пока не представил согласие всех собственников зданий на размещение рекламоносителей. А закон требует получение согласия всех собственников. Город же выдавать разрешения на установку перетяжек больше не будет. Поэтому, по словам Маниловой, перетяжки теперь являются "несанкционированным видом рекламоносителей".

В ГРИИ сообщили, что до конца года ежемесячно планируется сносить 250-300 носителей разных форматов - 15-20% из них приходится на крупноформатные щиты - 3х6 м и больше. «Коммерсант» подчеркивает, что из 10 тысяч рекламных конструкций, установленных на городских территориях к 1 января этого года, разрешения на установку выданы лишь по 2 тысячам. Владельцы 6 тысяч рекламоносителей документы на получение разрешений пока даже не подавали. Собственники 1 тысячи получили отказ, еще тысяча носителей находится на рассмотрении.

Официально комментировать инициативу властей участники рынка в Петербурге отказались. В Москве ситуация с перетяжками несколько иная. Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров объясняет, что в столице, в отличие от Петербурга, перетяжки крепятся не к стенам домов, а на специальных опорах, установленных вдоль трасс. По его словам, комитет заключил пятилетние договоры аренды рекламных мест с владельцами перетяжек: "Хотя в этих договорах мы специально прописали позицию, что, если город принимает такое решение, владелец обязан убрать конструкцию. Именно это сейчас происходит в центре Москвы: на территориях, прилегающих к Кремлю, мы демонтируем все рекламоносители", - пишет «Коммерсант».