05.03.2008

Интернет-провайдеров и издательства могут приравнять к стратегическим отраслям

  
Издательские и полиграфические компании, а также Интернет-провайдеры вскоре могут быть причислены к стратегическим отраслям, доступ к которым иностранцы должны будут согласовывать, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник в органе исполнительной власти. Такими отраслями уже признаны телевидение и радиовещание. Нововведения могут появиться в законопроекте ко второму чтению, которое, как сообщили в ответственном за прохождение этого законопроекта комитете Госдумы по строительству и земельным отношениям, намечено на 19 марта.

Собеседник «Ведомостей» рассказал, что идея с выделением новых стратегических отраслей принадлежит замглавы администрации Владиславу Суркову. Решение принято после совещания у руководителя администрации президента Сергея Собянина на прошлой неделе, новый вариант не вызвал нареканий у президента Путина, добавил источник издания.

Согласно нововведениям, издательства и полиграфисты попадают под действие новых правил только, если ФАС признает их положение на рынке доминирующим. Интернет-провайдеры подпадают новое правило полным составом.
Законопроект предписывает иностранным компаниям, желающим приобрести более 50% акций предприятия стратегической отрасли, должна будет обратиться за разрешением на сделку в «уполномоченный орган», пишут «Ведомости». Решение по таким вопросам принимается в течении 3-6 месяцев комиссией во главе с премьером. в том случае, если в компании-инвесторе имеет долю иностранное государство, будут согласовываться покупки от 25% акций. Закон не коснется тех сделок, которые уже совершены. Российскому правительству необходимо будет сообщить о владении более чем 5% акций стратегической компании, пишет газета «Ведомости».

Как сообщает издание, доминирование определяется географическом и «продуктовом» рынках. Начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич пояснил, что географическая доступность определяется не административными границами, а расположением продавцов относительно потребителей. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев говорит о том. что география СМИ, это вся Россия или даже СНГ. Для определения доминирования на «продуктовом» рынке исследуются продажи, влияние увеличения продаж одного продукта на снижение продаж другого, взаимозаменяемость товаров.

«Ведомости» приводят данные исследования TNS Gallup, согласно которым доминирование - это аудитория более 50%. Управляющий директор компании Руслан Тагиев утверждает, что таких изданий сейчас в России нет. Так, например, лидер печатного рынка, еженедельник «Аргументы и факты», имеет рейтинг по стране всего 12,4%, а ежедневный номер «КП» - 3,4%.