07.03.2008

BMW думает о создании четвертого бренда

Глава BMW Норберт Райтхофер форсирует планы создания четвертого бренда немецкого концерна, пишет РБК daily. Для этих целей компания BMW обзавелась специальным подразделением, задача которого – проработка стратегических вопросов автомобилестроения будущего.

Райтхофер утверждает, что окончательное решение по поводу введения дополнительного бренда будет принято концерном BMW после 2010 года. «Это может быть и новый суббренд. В конце концов, мы располагаем, к примеру, марками «М» или John Cooper, которые можно было бы использовать в этих целях», – цитирует главу BMW издание.

Норберт Райтхофер еще в конце сентября 2007 года сообщил о намерении концерна BMW создать четвертый бренд наряду с BMW, MINI и Rolls-Royce. Впрочем, как пишет РБК, одному из возможных кандидатов на поглощение не удалось соответствовать требованиям немецкого автомобилестроителя ни.

В BMW хотят создать новый современный бренд экологичного городского автомобиля. В лабораториях компании, параллельно с разработками трехколесного, оснащенного мотором гибрида автомобиля и мотоцикла, работают над чертежами электромобиля, который BMW готовит для американского рынка.

Райтхофер считает, что, если компания BMW  будет продолжать расти теми же темпами, то примерно к 2012 году окажется в США в группе лидеров, а это означает, что компании понадобится на этом рынке автомобиль с нулевым выбросом углекислого газа.

При этом глава концерна исключил вероятность того, что это авто появится под именем BMW, пишет РБК daily. Именно новые городские автомобили могут стать базой для развития четвертого бренда концерна BMW .

В первую очередь концерн BMW намерен уделить максимум внимания разработке технических концептов, после чего проанализирует, не размоют ли они таким образом модельный ряд уже существующих брендов. После этого будет принято решение о развитии нового бренда. Новое подразделение, которое специально создано для подготовки концептов, находится в подчинении курирующего вопросы стратегического развития члена правления BMW Фридриха Айхинера. «Ясно одно: BMW будет и в дальнейшем позиционировать себя в премиум-классе, так что четвертый бренд должен удовлетворять и этому требованию», — цитирует Айхинера Handelsblatt.

BMW пока не сделал окончательного выбора в пользу суббрендов «М» или John Cooper, выбирая имя для своего нового поколения экологичных авто, пишет РБК.

Компания также имеет права на такие бренды, как Triumph и Riley, а также на легенду среди мотороллеров Goggo. Производителя последнего, Hans Glas GmbH, BMW приобрел еще в конце 60-х годов. Норберт Райтхофер не желает раскрывать информацю о том, какое имя будет носить четвертый бренд, ссылаясь на то, что сперва нужно разработать концепты.