07.03.2008
"Хэппилэнд"

"Хэппилэнд" пробует вино. Крупнейший российский производитель слабого алкоголя будет готовить его из французских виноматериалов

Компания "Хэппилэнд", которая специализируется на производстве слабоалкогольных напитков, намерена попробовать себя в новом качестве, начав производство вина на мощностях французской Castel Group в Клину, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник на водочном рынке.

Эту информацию изданию также подтвердили вице-президент по инвестиционным проектам "Хэппилэнда" Алексей Федотов и топ-менеджер Castel Group.

Федотов рассказал, что Castel Group будет поставлять виноматериалы для производства вина под торговыми марками "Хэппилэнда", которые в настоящее время проходят процедуру регистрации.

Предполагается, что первые партии вина "Хэппилэнд" поступят в продажу уже в мае. Стоимость одной бутылки 0,75 л составит 150-250 рублей. Федотов не называет запланированные объемы производства. ссылаясь на то, что проект - "тестовый". Собеседник «Коммерсанта» из числа топ-менеджеров Castel Group утверждает, что пока речь идет «минимум о 50 тысячах бутылок». Компания "Хэппилэнд" является крупнейшим производителем слабоалкогольных напитков в стране с долей в 14,8% по стоимости (2007 год, данные "Бизнес Аналитики").

У компании IBB Ltd, производством и продвижением продукции которой занимается "Хэппилэнд", 12,5% рынка. "Хэппилэнду" принадлежит завод по производству напитков в Тверской области, мощность которого достигает 45 миллионов дал в год. В прошлом году со швейцарским продавцом оборудования Arogla компания "Хэппилэнд" создала совместное предприятие United Bottling Group (UBG), которое занимается розливом безалкогольных напитков и складским девелопментом. Основные бренды "Хэппилэнд" - Jaguar, Red Devil, "Казанова". «Коммерсант» приводит данные «СПАРК-Интерфакса», согласно которым выручка "Завода Хэппилэнд" в 2006 году составила 2,9 миллиардов рублей, чистая прибыль — 9,7 милионов рублей. Основной владелицей "Хэппилэнда" является Ольга Курбатова.

Директор по маркетингу компании "МегаПак" Дмитрий Ченцов в беседе с «Коммерсантом» отметил, что события конца 2006 года продемонстрировали уязвимость бизнеса производителей слабоалкогольных напитков, поэтому неудивительно, что "Хэппилэнд" задумался о диверсификации.

С 1 января 2007 года была введена единая ставка акциза для всех производителей алкоголя, в связи с чем компании, производящие слабоалкогольные напитки стали вынуждены платить 162 рублей за литр безводного спирта вместо прежних 83 рублей, пишет издание. Это привело к тому, что в 2007 году объем производства этой категории продуктов составил всего 59,3% от уровня 2006 года.

В начале этого года акциз для производителей слабоалкогольных напитков уменьшили до 110 рублей за литр. Однако председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает, что прошлогодняя ситуация может повториться, поскольку в правительстве снова ведется активное обсуждение проекта по введению единой ставки акциза для всех производителей алкогольной продукции.

Коммерческий директор холдинга "Русский алкоголь" Вадим Касьянов сказал изданию, что диверсификация бизнеса может открывать для компании новые возможности или, наоборот, создавать ненужные препятствия. САН и вина дистрибутируются по-разному: первые, в основном, продаются в киосках и палатках, вторые — в магазинах, имеющих лицензию на торговлю алкоголем, поэтому "Хэппилэнду" будет нелегко добиться синергии от объединения портфелей, цитирует бизнесмена «Коммерсант».

Директор по маркетингу компании Gerrus Group Кирилл Бутко подсчитал, что только входной билет в розничную сеть федерального уровня обойдется "Хэппилэнду" в несколько сот тысяч долларов. По его словам, реклама новых брендов в прессе и в местах продаж увеличит бюджет "Хэппилэнда" на создание и продвижение нового бренда вырастет минимум до 2-3 миллионов долларов. Кирилл Бутко считает, что решение разливать вина в Подмосковье – стратегическая ошибка "Хэппилэнда". Он говорит о том, вина дороже 200 рублей априори попадают в высокоценовой сегмент, на который, по данным "Бизнес Аналитики», в 2007 году приходилось 19% рынка в натуральном выражении. Поэтому продукции "Хэппилэнда" придется вступить в конкурентную борьбу с винами, произведенными на Кубани и в Краснодарском крае.