17.03.2008

Кто реагирует на оплаченные ссылки?

Логотип Big ResearchПримерно каждый десятый потребитель (9% опрошенных) признал, что на него при поиске товаров и услуг и принятии потребительских решений об их покупке в значительной степени влияют оплаченные ссылки (sponsored links), - такие данные получены в ходе исследования, проведенного BIGresearch. С ним можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts. Для исследования «Simultaneous Media Survey» дважды в год мониторится поведение 15 тысяч потребителей.

Эксперты характеризуют пользователей, которые в наибольшей степени реагируют на оплаченные ссылки (в частности - в результатах поисковых запросов), следующим образом. Эти потребители в основном начинали поиск в интернете после того, как видели соответствующую рекламу в журналах (это заявили 52,7% опрошенных), скидочные купоны (50,8%) и телерекламу (47,5%).

Основные "триггеры", стимулирующие поиск товаров и услуг в Сети - данные Big Research

Среди товаров, которые ищутся в Сети, и покупка которых сильнейшим образом мотивируется проплаченными ссылками - одежда и обувь. Эту категорию товаров ищут онлайн 85,6% опрошенных из тех, кто реагирует на платные ссылки.

Категории товаров, которые ищут в Сети потребители в США (% опрошенных)

Товар или услуга

Те, кто в значительной степени реагирует на проплаченные ссылки

Все потребители

Карты

91,9%

91,2%

Одежда и обувь

85,6%

71,2%

Сравнение цен на различные товары и услуги (исключая автомобили)

85,5%

75,0%

Путешествия

84,4%

77,2%

Фильмы

84,2%

71,0%

Media RevolutionBig Researh

Если сравнивать всех потребителей с теми, кто обращает больше внимания на оплаченные ссылки, то окажется, что среди второй категории больше молодых людей (40,7% всех потребителей против 44,8% у молодежи) и обладателей невысокого дохода ($53 901 и $56 811 в год соответственно). Долю в 7,7% представителей этой категории составляют студенты (среди всех потребителей их доля составляет лишь 6,1%).

Интересной психологической особенностью этих людей является то, что в ближайшие шесть месяцев они в большей степени, чем все потребители, ожидают каких-либо перемен или событий в своей жизни - см. таблицу ниже.

События, которых ожидают в ближайшие шесть месяцев ожидают потребители в США
(% опрошенных)

Событие

Те, кто в значительной степени реагирует на проплаченные ссылки

Все потребители

Начало обучения в колледже самого репондента или его ребенка

12,3%

6,1%

Женитьба

7,0%

3,5%

Рождение ребенка

5,3%

3,0%

Уход на пенсию

3,9%

2,1%

Развод или прекращение отношений с супругом

3,7%

1,9%

Media RevolutionBig Researh

В частности эти люди чаще, чем средние потребители, планируют крупные покупки.

Крупные покупки, которые собираются сделать в ближайшие шесть месяцев потребители в США (% опрошенных)

Покупка

Те, кто в значительной степени реагирует на проплаченные ссылки

Все потребители

Компьютер

27,3%

16,7%

Телевизор

25,7%

17,8%

Мебель

23,5%

15,8%

Отпуск

23,4%

21,4%

Автомобиль

23,1%

13,1%

Бытовая техника

 19,3%

11,7% 

Цифровая видеокамера

 17,6%

 11,3%

Ремонт дома

 14,8%

 11,8%

Ювелирные украшения или дорогие часы

 14,6%

 7,5%

Цифровой видеомагнитофон или проигрыватель

 12,8%

 7,9%

Стереосистема

 11,3%

 5,8%

Дом

 10,8%

 5,7%

Яхта или лодка

4,7%

1,7%

Media RevolutionBig Researh

«Потребители, на которых влияют оплаченные ссылки, как правило, ожидают каких-либо событий в своей жизни, чувствуют себя исполняющими «миссию», - замечает по этому поводу Гэри Дреник (Gary Drenik), президент BIGresearch. По его словам, поэтому такие потребители «нацелено» потребляют медиа, и предпочитают интернет. Ведь именно цифровые медиа позволяют им получить информацию, которая им нужна. Дреник подчеркивает, что если рекламодатель хочет привлечь внимание потребителей, которые реально нацелены на покупку, он должен использовать оплаченные ссылки как важную составляющую часть своей рекламной кампании.



mediarevolution.ru