18.03.2008
CBS America Online

СBS и AOL объединяют усилия, чтобы модернизировать работу своих Интернет-радиостанций и улучшить маркетинговую модель

Как пишет mediaweek.com, две крупнейшие он-лайн вещательные компании подписывают договор с целью выпуска нового программного обеспечения, которое в разы облегчит прослушивание и выбор интернет-радио.

Использование интернет-радио связано с определенными трудностями выбора и переключения радиостанций, что обещают исправить AOL и CBS, заключив договор, по которому к маю 2008 года будет создан плеер-клиент для прослушивания 350 интернет-радиостанций, принадлежащих этим двум компаниям. Пользователь получит возможность легко переключать радиостанции, пропускать треки, пересылать линки на музыку, покупать альбомы и подписываться на новости. Помимо этих функций будет работать видеоканал.

За последнее время аудитория онлайн-радиостанций возросла на 14 процентов, до 33 миллионов слушателей в неделю; в США аудитория возросла на 13 процентов, согласно исследованию агентства Arbitron. Но при этом гиганты в этой индустрии, AOL Radio и Yahoo, испытывают определенную нехватку новой музыки. Происходит это из-за того, что за лицензию и новую музыку надо платить, а рекламная политика компаний пока не достаточно развита и пока что финансирование не достаточно.

"Раньше особых инноваций в сфере интернет-радио не было. А этот плеер переворачивает весь принцип работы радио - теперь можно будет слушать интернет- и обычное радио, не отрываясь от своих дел. В новом плеере будет возможность легко менять радиостанции", рассказывает Джо Крамп, исполнительный директор агентства Avenue A Razorfish, разрабатывающего вышеупомянутый софт.

Для обычных FM-станций интернет-радио обещает улучшить существующую ситуацию с рекламой в эфире. По данным агентства Accustream, в 2007 году рекламный бюджет онлайн-радио возрос на 194 процента до 92 миллионов долларов, и это лишь "иголка в стоге" бюджета интернет-ресурсов.

"Во времена существования только обычного радио не было такого количества возможностей доступа к нему. С приобретением новых форм распространения радио получит больше возможностей и, как следствие, рекламы", - говорит Дэвид Гудман (David Goodman), директор отдела по рекламе компании CBS.

Совместив свою аудиторию в 1,36 миллиона слушателей в неделю с аудиторией CBS, составляющей 1 миллион пользователей, компания AOL сильно улучшит свою маркетинговую модель, привлечет новых рекламодателей и расширит пользовательскую аудиторию.

CBS/AOL с большой вероятностью станут лидером среди онлайн-радио сервисов по величине аудитории, которую обе компании собираются расширить еще больше, развив рекламную политику.

"Интернет-радио до этого времени находилось в довольно противоречивом состоянии: ты этим занимаешься, и тебе хочется продвигать свое дело, но сразу сталкиваешься со сложностью оплаты лицензии", - сказал в своем заявлении Фред Макинтайер (Fred McIntyre), вице президент онлайн-радио AOL: "Мы знаем, что у нас есть много материала, которым мы можем занять людей, но до сих пор мы не могли позволить себе расширять его. Теперь мы пересмотрели нашу политику в этой сфере и готовы к развитию."

Иван Дубков, Sostav.ru
Иван Дубков, Sostav.ru