18.03.2008


PepsiCo едет за Урал. Производитель напитков купил своего партнера по производству тары и розливу, компанию "Собол-Аква"


 Beverages Limited, совместное предприятие Pepsi Bottling Group и PepsiCo в России, подписало соглашение с акционерами новосибирского ОАО "Собол-Аква" о приобретении 100% капитала компании, сообщает "Интерфакс". Это первый актив PepsiCo, купленный за Уралом. Это, само по себе, является важным стратегическим шагом. На этой территории ее главный конкурент, Coca-Cola Company, имеет довольно сильные позиции: производства конкурента присутствуют во Владивостоке, Красноярске и Новосибирске.

Как пишет РБК daily, Pepsi сотрудничает с новосибирским производителем "Соболь-Аква" с конца 2006 года. Тогда был подписан контракт, по которому предприятие должно производить не менее 2,5 миллионов пластиковых упаковок "Пепси" в месяц. Покупка 100% предприятия позволит компании Pepsi обезопасить себя от возможного разрыва договора с ним, пишет РБК. После закрытия сделки на заводе будет проведена модернизация. Мощности "Собол-Аква" будут полностью загружены международными брендами. В настоящее время на предприятии также разливается вода под маркой "Собол".

Как сообщает издание, мощности сибирского завода составляют 400 тысяч дал в месяц. Это, по мнению участников рынка, весьма скромный актив, покупка которого обошлась Pepsi не дороже 8-10 миллионов долларов. Опрошенные РБК участники рынка отметили, что наличие собственных мощностей за Уралом позволило Coca-Сola занять около 40% рынка прохладительных напитков. Успехи Pepsi в соковом сегменте тоже не слишком явные. РБК приводит данные "Бизнес Аналитики", согласно которым лидерами сибирского сокового рынка являются "Нидан" (45%), "Вимм-Билль-Данн" (18,1%) и "Лебедянский" (16,7%).

Генеральный директор компании "Нидан Соки" Андрей Яновский отметил изданию, что на долю Pepsi в Сибирском регионе и тем более в стране в целом эта покупка, конечно, не повлияет, но она позволит компании значительно сэкономить на логистике. Он также указал на то, что Pepsi тратила значительные средства на доставку своей продукции в Сибирь, причем, в некоторые области им приходилось везти напитки из других стран.

Аналитик ИГ "КапиталЪ" Марина Самохвалова сказала РБК daily, что приобретение компании "Собол-Аква" позволит Pepsi увеличить присутствие в Сибирском регионе. Она полагает, что мощности "Собол-Аква" смогут практически полностью обеспечить потребность населения Сибирского региона в напитках Pepsi.

PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снэки. Как сообщает издание, оборот PepsiCo в 2006 году составил 35 миллиардов долларов. История компании в России началась с 1970-х годов. С тех пор у PepsiCo - пять российских заводов компании, которые выпускают более 350 видов продукции.