18.03.2008

Французские ритейлеры снижают ассортимент популярных сладостей

Одна из ведущих французских сетей супермаркетов Leclerc объявила о сокращении ассортимента фирменного детского шоколадного как минимум на 13 наименований, что стало реакцией на актуальнейшую в западном мире проблему детской полноты.

Данное известие последовало спустя всего несколько недель после принятия национальным правительством новой программы по борьбе с избыточным весом в молодежной среде. По данным французского правительства сегодня проблему лишнего веса испытывают около 15% французских детей. Несмотря на то, что эти показатели являются одним из самых низких в Европе (ниже только в Швеции и Нидерландах) они продолжают вызывать беспокойство местной общественности. В феврале текущего года министр здравоохранения Франции Розалин Бакело (Roselyne Bachelot) предложила три метода борьбы с подростковой полнотой: один из которых и был связан как раз-таки с сокращением предложений «вредного» шоколадного ассортимента. Планы министра получили полную поддержку со стороны лишь отдельных ритейлеров, уже приступивших к их реализации. По данным издания Le Figaro в ближайшее время в некоторых национальных супермаркетах будет прекращена активная реклама и продажа товаров от многих известных кондитерских брендов, включая итальянский Ferrero (производитель знаменитых шоколадных яиц Kinder) и немецкий Haribo. По утверждению Le Figaro большая часть таких предложений будет заменена не содержащими сахара альтернативами «для взрослых». Одновременно с этим будет прекращена и практика размещения кондитерского ассортимента непосредственно у касс супермаркетов (ежегодно приносящая ритейлерам до $10млн. чистой прибыли).

Тем временем действия отдельных супермаркетов вызвали неоднозначную реакцию в системе французского ритейла, а ее президент Жером Бедьер (Jйrфme Bйdier) даже заявил в интервью Le Figaro, «что сильно сомневается в том, что подобные меры позволят решить проблему детской полноты.

foodnewstime.ru