20.03.2008

Лужков пересадит москвичей на велосипеды. Французские рекламщики вдохновили мэра Москвы на создание велосипедных маршрутов

Дорожный знак Градоначальник Москвы Юрий Лужков затеял новый масштабный проект по переустройству жизни в столице. Он собрался обеспечить москвичей недорогой арендой велосипедов, чтобы они могли передвигаться по центру города без использования автомобилей.

Идея проекта впервые была предложена Лужкову в прошлом году во время Всемирного рекламного форума. Тогда генеральный директор второго в мире оператора в наружной рекламе JCDecaux Жан-Франсуа Деко рассказал мэру Москвы, что готов инвестировать $200 млн в "велосипедный" проект в Москве.

По его словам, идея бесплатных велосипедов в Париже переросла в "велосипедную революцию". Компания JCDecaux выделила $142 млн на покупку 20 000 велосипедов и организацию специальных стоянок, на которых с 15 июля велосипеды можно арендовать прямо на улицах городах. "Мэр Чикаго, побывавший в Париже, планирует перенести идею с велосипедами в "город ветров", - добавил Деко на встрече. Сколько стоит аренда велосипеда в Париже и правила безопасности - в допматериале. Как выглядит велосипедная стоянка -видео.

Вначале Лужков холодно отреагировал на предложение. Он напомнил Деко, что в Москве бывает снег, так что катание на велосипеде ограничено тремя - четырьмя месяцами в году. Но по ходу встречи мэр "оттаял" и начал шутить, назвав велосипеды "идеальным решением" для того, чтобы убрать 3,5 млн машин с московских улиц.

Никто из профессионалов в сентябре прошлого года не поверил в реальность затеи, все сочли разговор между французским бизнесменом и московским мэром обычным обменом любезностями. Но сегодня агентство Bloomberg со ссылкой на французскую La Tribune сообщило о продолжении переговоров по "велосипедному" проекту.

Детали переговоров

Как сообщил RB.ru генеральный управляющий дочерней компании JCDecaux в России - BigBoard - Руслан Желудик, сейчас проект находится на стадии разработки. "Нормативная база готовится уже на протяжении трех месяцев. Думаю, к лету мы увидим первый вариант концепции. Еще два - три месяца уйдет на ее утверждение. И только потом можно будет говорить о запуске", - рассказал он.

По словам Руслана Желудика, согласно концепции, велосипеды будут сдаваться в аренду в теплое время года. Скорее всего, этот вид транспорта можно будет использовать в пределах Третьего транспортного кольца с учетом того, что "большегрузный" транспорт выведут за его пределы.

"Проект очень долгосрочный. В случае успеха с затеей властям предстоит организовать специальные велосипедные трассы внутри по городу, выложить их по аналогии тех, которые есть в парковых зонах, таких как Царицыно, Парк им. М.Горького и др.", - комментирует Руслан Желудик.

Зачем это нужно JCDecaux

Французская компания JCDecaux достаточно поздно спохватилась, чтобы выйти на российский рынок, который, согласно прогнозам, в ближайшее время станет пятым крупнейшим мировым рынком. В прошлом году его объем достиг $1,6 млрд. В позапрошлом году JCDecaux инвестировала 65,8 млн евро за выход в Россию и вошла в топ-10 локальных игроков отрасли.

Но в России рынок наружной рекламы очень подвержен влиянию административных настроений. Например, недавно было принято решение создать свободные от рекламы зоны, прилегающие к Кремлю, а также к Коломенскому и Новодевичьему монастырю. Бизнесменам придется снести более тысячи рекламных конструкций, приносящих им почти $15 млн в год. Без дружбы с администрацией в наружной рекламе России не выжить.

Когда Жан-Франсуа Деко реализовал "велосипедный" проект в Париже, его компании за это удалось получить эксклюзивное право на продажу рекламы на 1628 щитах, являющихся городской собственностью. В Москве он тоже надеется не остаться внакладе.// Зинаида Артемьева

www.rb.ru