20.03.2008

Гортис - Исследование по рекламе в печатных СМИ (февраль 2007)

Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели очередной, февральский  анализ рекламного рынка петербургской прессы. Анализ проводился по 42-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям методом регулярного мониторингового исследования.

Как уточнили в «Гортисе», объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. При этом затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

В результате проведенного анализа определилась топовая пятерка изданий. Так, например, в феврале 2007 года по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 42 млн. рублей. «Панораме TV» рекламодатели принесли в феврале более млн. рублей, а «Деловому Петербургу» - более 37 млн. руб. Всего же топ-5 изданий (помимо вышеперечисленных в них входит «Из рук в руки» и Центр Plus) заработали в феврале в общей сложности больше 360 млн. рублей. 

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей

ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Январь Февраль (кв.см) Февраль
ТОП5:
Деловой Петербург 91 747 204 350 112 602 37 290 797
Из рук в руки 461 744 647 728 185 984 21 872 711
Metro 93 659 131 041 37 382 42 155 824
Панорама TV 31 750 43 652 11 901 40 283 784
Центр Plus 68 358 79 265 10 907 25 859 464
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 1 958 701 2 899 5417 762 163 363 357 522

Данные по количеству рекламных объявлений

ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Январь Февраль (кв.см)
ТОП5
Деловой Петербург 1 276 2 340 1 064
Из рук в руки 3 883 5 754 1 871
Мetro 1 205 1 746 541
Реклама-Шанс 4 490 6 139 1 649
Центр Plus 1 964 2 284 320
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 18 977 27 433 7 954

По количеству привлеченных в феврале рекламодателей лидирует «Деловой Петербург» - в газету дали рекламу 808 компаний, это больше январских  показателей (498). В целом же в феврале у всех изданий, входящих в топовую пятерку, показатели по количеству привлеченных рекламодателей приобрели положительную динамику. «Из рук в руки» опубликовала объявления лишь от 764 рекламодетелей (против 586 в октябре), «Реклама-Шанс»  привлекла 659 рекламодателей вместо октябрьских 586, а «Центр Plus» - 649 против 614 в январе. Значительные изменения и у газеты Metro: в феврале на страницах издания присутствовала информация от 524 рекламодателей, в ноябре – от 397.

Данные по количеству рекламодателей

ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Январь Февраль (кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 498 808 310
Из рук в руки 586 764 178
Мetro 397 524 127
Реклама-Шанс 586 659 73
Центр Plus 614 649 35
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 4 040 5 278 911

Данные предоставлены «Исследовательской фирмой «Гортис»



adlife.spb.ru