21.03.2008

Большинство полок региональных магазинов рекомендовано отдать под продукцию ОАО "Башспирт"

Упаковка алкогольной продукции Башспирт
фото: www.foodupack.com
ОАО "Башспирт" обратился к торговцам с просьбой "обеспечить в розничных торговых точках витринную выкладку алкогольной продукции соответственно уровням продаж: водки ОАО "Башспирт" - 80% полочного пространства, водки производителей РФ - 20%". Водку "Башспирт" необходимо при этом расположить в центре витрины, отдельно от "привозных водок", согласно прилагаемой фотограмме, - пишет "Коммерсант", ссылаясь на письмо водочного производителя за подписью директора компании Николая Князева (N 0771/06/04).

Это письмо датировано 5 марта. Господин Князев ссылается в нем на рекомендации, данные правительством Республики Башкортостан отделам торговли администраций городов и районов. Контроль за "приоритетной представленностью" местных водочных брендов также возложен на "Башспирт". В правительстве Башкирии подтвердили, что 22 февраля в Уфе действительно прошло расширенное заседание правительства. В "Башспирте" на просьбу прокомментировать имеющееся у газеты письмо, попросил прислать его копию по факсу, после чего от комментариев отказались. В компании "Русский алкоголь" и крупнейшей в республике розничной сети "Матрица" о существовании этого письма знают.

Проявлением "регионального водочного сепаратизма" назвали действия "Башспирта" представители водочных компаний. Зампред правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отметил, что рассылка писем от имени регионального производителя с указанием, как должна быть расставлена продукция конкурентов, прецедент в отрасли: "Не припомню случая, чтобы алкогольная продукция из других регионов ограничивалась столь радикальным образом, хотя спектр применяемых методов широк". Замминистра Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров предложил обратиться в местное отделение ФАС, отметив, что предмет для разбирательства в данном случае есть. Правда, начальник местного отделения ФАС Зульфира Акбашева оперативно ответить на запрос газеты не смогла.

Владелец сети "Матрица" Тимур Гизатуллин сомневается, что подобные инициативы существенно повысят продажи местных водок в Башкирии - их доля на рынке и так близка к 80%, уверен он. Но это новшество негативно скажется на доходности самих сетей: входные билеты для местных компаний стоят в среднем на 30% дешевле, чем для федеральных. А генеральной директор российского представительства торговой марки "Хортица" Роман Марченко уверен, что из-за снижения ассортимента сетям будет нанесен не только финансовый, но и имиджевый ущерб, - пишет "Коммерсант".

ОАО "Башспирт" создано в мае 2006 года как правопреемник ГУП "Башспирт". По итогам 2007 года произвело 4,16 миллиона дал алкоголя (105% от уровня 2006 года). Через ГУЧ "Минземимущество" на 100% принадлежит Республике Башкортостан. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка в 2006 году - 2,8 миллиарда рублей, чистая прибыль - 194 миллиона рублей. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2007 года продукция ОАО "Башспирт" занимала 61,8% водочного рынка Уфы по стоимости, "Русского алкоголя" - 8,4%, "Союз-Виктана" - 3,6%, "Веды" - 3,4%, ГК ОСТ - 2,9%. Всего в Уфе, по данным TGI-Russia, потребляют водку 33,3% населения старше 16 лет, - отмечает газета.