24.03.2008

«Дека» представит «Нидан» на квасном рынке. Новгородская компания разольет для сокового гиганта до 370 тысяч дал кваса

Компании «Нидан» и «Дека» заключили договор на выпуск кваса "Моя семья", сообщает газета «Коммерсант».

Моя семья

По данным издания, новгородская компания в 2007 году произвела 10 миллионов дал кваса. 10% от этого объема пришлось на розлив private label для торговых сетей "Ашан", "Дикси", "Лента" и "О`кей". С начала 2008 года "Дека" уже разлила для "Нидана" 100 тысяч дал кваса "Моя семья". Гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов сообщил «Коммерсанту», что, по его подсчетам, при сохранении текущих объемов, более 30 тысяч дал в месяц, в 2008 году компания сможет произвести порядка 360-370 тысяч дал кваса для "Нидана", что позволит компании занять 1-2% российского рынка кваса.

Издание приводит данные "Бизнес Аналитики", согласно которым по итогам 2007 года "Дека" занимает 2-е место в продажах бутилированного кваса с долей на рынках Москвы и Санкт-Петербурга 25,8% (в стоимостном выражении). На сегодняшний день первое место на рынке принадлежит Московскому пивобезалкогольному комбинату "Очаково" (ТМ "Очаковский") (42,8% рыка). Комбинат имени Степана Разина занимает 7,4%, "Эжен Бужеле Вайн" (ТМ "Першинъ") — 4,8%, "Бородино" — 3,8%. Объем российского рынка кваса оценивается в 45 миллионов дал, или в 416,7 миллионов долларов.

Источник издания в компании "Нидан" в пятницу сообщил, что сотрудничество компаний может привести к покупке "Деки". Однако гендиректор "Нидан-Соки" Андрей Яновский сказал, что возможность приобретений производителей кваса вообще и "Деки", в частности, может быть серьезно рассмотрена лишь по итогам этого сезона, который завершится 1 октября 2008 года. Совладелец "Деки" Андрей Манский говорит, что "компания отлично чувствует себя на рынке и продаваться не планирует".

Напомним, что в 2007 году вокруг рекламного слогана "Деки" "Квас не кола, пей «Николу», развернулись нешуточные страсти с непосредственным участием Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации рекламодателей. Впоследствии слоган запретили, а Coca-Cola и PepsiCo тоже решили наладить выпуск кваса. Coca-Cola с 2007 года разливает на пермском "Самко" и тверском "Брау-Сервис" бренд "Кружка и бочка", а PepsiCo, по данным источника издания в "Эжен Бужеле Вайн", подписала соглашение на дистрибуцию всего объема кваса под брендом "Першинъ". По данным одного из источников «Коммерсанта», PepsiCo финансово поучаствовала в телевизионной рекламной кампании "Першина", которая начнется через полмесяца. Инвестиции в продвижение составили 5 миллионов долларов. Представитель PR-департамента ГК "Бородино" Петр Некрасов отметил «Коммерсанту», что рост сегмента кваса в прошлом году составил 40%, а в 2008 году, согласно прогнозам, достигнет 50%.

Он также добавил, что, весь рынок напитков в 2007 году вырос не более чем на 8%. Гендиректор агентства RVR Comunication Игорь Макурин считает, что крупные игроки, практически завершив раздел рынка соков, тестируют ниши, в которых пока не присутствуют. По его словам, если текущий сезон окажется удачным, то от PepsiCo и Coca-Cola можно ожидать приобретений в квасном сегменте.