25.03.2008
My Starbucks Idea

На Starbucks посыпались критика и судебные иски

Starbucks Starbucks организовал новую социальную сеть, сайт, на котором все желающие могут высказывать свои идеи по поводу улучшения сервиса и работы одной из самых крупных кофейных сетей в мире. Правда, администратор сайта starbucksgossip Джим Роменеско (Jim Romenesko) сказал, что это "пустая идея", так как каждый день будут поступать одни и те же предложения - сделать бесплатный wi-fi.

И действительно, судя по появившимся комментариям на сайте, Роменеско не далек от истины - новому порталу свойственна некоторая монотонность - каждый второй пост содержит предложение о бонусных бесплатных напитках, чего Starbucks, по-видимому, не намерен рассматривать. "Дело даже не в однообразных требованиях "халявного" интернета и капучино, - говорит Джим Роменеско. - Таким образом, получается, что Starbucks, позиционирующий себя как компания, идущая на обратную связь с клиентами, не прислушивалась к их просьбам и предложениям ранее".

Джон Мур (John Moore), бывший специалист по маркетингу компании Starbucks считает: "Будет интересно посмотреть на развитие этого проекта, так как Starbucks никогда не читал комментарии клиентов на своем сайте". Журнал New York назвал такой ход сети кофеен "самой большой и глупой идеей" из всех, что были выдвинуты на ежегодном обсуждении рекламной стратегии компании. Сами же сотрудники компании отвечают на вопросы прессы прямо противоположно. "Мы всегда приветствовали креативные предложения со стороны наших посетителей", - скзала Александра Вилер (Alexandra Wheeler), директор по рекламе в электронных СМИ.

Напомним, что компания Starbucks в недавнем времени стала объектом интереса прессы, в связи с проигрышем по делу о недобропорядочных менеджерах, которые отбирали чаевые у своих баристов. По результатам этого судебного иска компания обязана выплатить более 100 миллионов долларов своему персоналу в ближайшее время. Что ж, похоже, настал тот самый момент, чтобы запускать программу, рассчитанную на повышение доверия как и клиентов, так и работников Starbucks.

Иван Дубков, Sostav.ru
По материалам Adage