26.03.2008

«Синергия» купила бренд «Мягков» за сумму около 100 миллионов долларов

Предправления «Синергии» Александр Мечетин сообщил о том, что его компания договорилась о приобретении у Lokomir Enterprises Limited, являющегося одной из компаний украинского концерна «Оверлайн», водочного бренда «Мягков» и российского торгового дома. По словам источника, близкого к одной из сторон сделки, «Синергия» заплатит за «Мягкова» около 100 миллиона долларов с учетом долга, а сумма сделки без учета долга «несколько выше» годового объема продаж «Мягкова» - 70 миллионов долларов, - пишет газета «Ведомости».

Ни Александр Мечетин, ни подтвердивший информацию о сделке гендиректор «Оверлайна» Сергей Блискун комментировать предполагаемые цифры сделки не стали. По словам Мечетина, у «Синергии» достаточно своих мощностей, на которые компания планирует перевести розлив «Мягкова». Производственные активы «Оверлайна» «Синергия» не стала покупать. Напомним, что в ноябре прошлого года «Синергия» провела IPO, от которого получила 178,8 миллионов долларов. В сделке с «Оверлайном» компанию консультировал один из организаторов ее IPO - «Ренессанс капитал». Кроме «Мягкова» в сделку вошел только что запущенный водочный бренд S.Q., добавил Мечетин. Ранее ТД «Мягков» планировал в 2008 году произвести 250 000 дал этой водки по розничной цене 180 рублей за бутылку.

Александр Мечетин рассказал, что производство «Мягкова» будет перенесено на российские предприятия группы - подмосковный завод «Традиции качества» и Мариинский ЛВЗ (Кемеровская обл.) в этом году, - пишет РБК daily. «В этом году мы вдвое увеличим маркетинговые бюджеты марки «Мягков», - делится планами господин Мечетин. По его словам, с объемами «Мягкова» компания планирует стать лидером в субпремиальном сегменте водки, в котором у нее уже есть марка «Русский лед», чьи объемы продаж в этом году ожидаются на уровне 1 миллион дал. Что касается бренда SQ, который был запущен «Оверлайном» в конце прошлого года специально для российского рынка, то его судьба, по словам главы «Синергии», пока не определена, - отмечает издание.

«Если считать суммой сделки 100 миллионов долларов, то "Мягков" с учетом долга оценили в 1,2 продаж 2008 года, - рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. - Это адекватная цена для непубличной компании». Саму «Синергию» с учетом долга она оценивает в 1,5 продаж 2008 году - капитализация, которая вчера составила 638 миллионов долларов плюс 200 миллионов долларов долга, итого 838 миллионов долларов , а выручку в 2008 году Бобровская прогнозирует в 560 миллионов долларов. Польская CEDC в марте заплатила за водочный бренд «Парламент» и один завод 309 миллионов долларов (часть - акциями) - это 2,5 годовых продаж в 120 миллионов долларов. Президент «Парламент груп» Сергей Куприянов объясняет: «у "Парламента" хороший экспортный потенциал, а перспективы "Мягкова" ограничены странами СНГ», - пишут «Ведомости».

Газета также отмечает, что доля «Мягкова» в России в 2007 году, по данным «Бизнес аналитики», составила 1,8% (в денежном выражении). В 2007 году было продано 2,2 миллиона дал «Мягкова» на 70 миллионов долларов (20% - на Украине, 80% - в России), в 2008 году ожидается рост продаж «Мягкова» уже в составе «Синергии» до 85 миллионов долларов. Это 14% от планируемого оборота «Синергии» на 2008 год (601 миллион долларов, прогноз «Ренессанс капитала»).